
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
|
28 июня 2007
ММКФ-2007 (день четвертый). Дрезен
vlush
Подводя итоги четвёртому дню фестиваля (хотя сегодня уже шестой), упомяну ещё одну картину, достаточно известную, но ставшую одной из самых неприятных разочарований. "Лето на балконе" ("Лето в Берлине") Андреаса Дрезена, который понравился мне "Вилленброком" /2005/. То была скромная, но адекватная психологическая драма о временах после_стены, отличающихся нервозностью, безработицей, размыванием этических норм и активацией русской мафии. В этот раз автор решил разбодяжить критический взгляд розовой сентиментальностью. Сюжет о двух женщинах среднего возраста получился выполненным в манере последователей линии "Догма", т.е. претендующих на чистоту высказывания при акценте на истерических показателях фабулы, что позволяет пропихивать персонажа в душу сердобольного зрителя методом "простота не лучше воровства". Одна из двух героинь - внешне сексуальная женщина лишена женской гордости и какого-либо представления о своей привлекательности, поскольку готова подстелиться под первого встречного (которым оказывается дурак-дальнобойщик). Вторая - безработная мамаша, но работу она не больно то и ищет, однако с большим рвением бухает и проводит лето в берлине, обещая на протяжении всего фильма купить кроссовки своему сыну, хотя тот прежней обувью уже в кровь стёр ноги. Если целью режиссёра была показать двух куриц, которые заслужили свой социальный статус, ему это удалось. Ни уважения, ни соперживания они не вызывают.
Владислав Шувалов
|
|
|