
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
2 июля 2007 | 3610 просмотров |
После подсчётов обнаружилось, что на ММКФ я посмотрел 41 фильм.
Полный список лент, в алфавитном порядке, оценённых мною по традиционной шестибалльной шкале, приводится "под катом". |
|
|
2 июля 2007 | 2387 просмотров |
Т.к. в рамках 29-ого ММКФ мне удалось посмотреть немало фильмов, я решил раздать свои призы. |
|
|
1 июля 2007 | 2292 просмотра |
Из бюллетеня пресс-службы фестиваля.
За 10 дней гости и участники 29 ММКФ смогли увидеть около 200 картин, 19 из которых представлены в Основном конкурсе, еще 10 в конкурсе «Перспективы». Более 100 000 зрителей посетили кинотеатр «Октябрь» - основной фестивальный центр.
Первыми серебряного Георгия вручали члены Жюри конкурса «Перспективы», в которое вошли: председатель Ульрих Грегор (Ulrich Gregor) (Германия), Алексей Попогребский (Россия), Иосиф Фейгинберг (Канада) и Андрей Халпахчи (Украина):
Приз «За лучший фильм Конкурса «Перспективы»: «Монотонность» («Monotonija») (реж. Юрис Поскус (Juris Poskus), Латвия)
Члены жюри Основного конкурса, в которое вошли председатель Фред Скепси (Fred Schepisi) (Австралия), Анна Гальена (Anna Galiena) (Италия), Дито Цинцадзе (Грузия), Илдико Энеди (Ildiko Enyedi) (Венгрия), Отман Карим (Othman Karim) (Швеция), Рената Литвинова (Россия) и Фред Роос (Fred Roos) (США), вручили призы Основной конкурсной программы:
Приз за лучшее исполнение женской роли:
Кирсти Стубо (Kirsti Stubo) («Опиум» (Opium), Венгрия / Германия / США)
Приз за лучшее исполнение мужской роли:
Фабрис Лукини (Fabrice Luchini) («Мольер» (Moliere), Франция)
Специальный приз жюри:
«Русский треугольник» (реж. Алеко Цабадзе, Грузия)
Приз за лучшую режиссерскую работу:
Джузеппе Торнаторе (Giuseppe Tornatore) («Незнакомка» (La Sconociuta), Италия)
Главный приз – золотой Святой Георгий – за лучший фильм:
«Путешествие с домашними животными» (реж. Вера Сторожева, Россия)
По традиции, на церемонии закрытия президент ММКФ Никита Михалков вручил еще один специальный приз. Обладателем специального приза «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского» под названием «Я верю» стал легендарный актер Даниэль Ольбрыхский, Польша
Днем 30 июня в кинотеатре «Октябрь» российские и зарубежные кинокритики объявили победителей следующих призов:
Приз Жюри Международной кинокритики (ФИПРЕССИ) за лучший фильм Основного конкурса: «Ничего личного» (реж. Лариса Садилова, Россия)
Приз Жюри Российской кинокритики за лучший фильм Основного конкурса: «Временное освобождение» (Ledsaget Udgang) (реж. Эрик Клаусен (Erik Clausen), Дания)
Приз Федерации Киноклубов России за лучший фильм Основного конкурса: «Временное освобождение» (Ledsaget Udgang) (реж. Эрик Клаусен (Erik Clausen), Дания).
Приз Федерации Киноклубов России за лучший фильм Российской программы: «Изгнание» (реж. Андрей Звягинцев, Россия)
Приз зрительских симпатий лучшему фильму Основного конкурса в соответствии с результатами опроса зрителей:
«Мольер» (Moliere) (реж. Лоран Тирар (Laurent Tirard), Франция) и «Незнакомка» ( La Sconociuta) (режиссер Джузеппе Торнаторе (Giuseppe Tornatore), Италия).
Разместил Владислав Шувалов |
|
|
1 июля 2007 | 2385 просмотров |

Сегодня все фильмы были из этого региона. Китайский "Затерянные в Пекине". Невыносимо клишированная мелодрама (хоть и "китайский экстрим"): как два человека претендовали на одного ребёнка (один из "отцов" - сильно подурневший Тони Люн). Вторая лента стала весьма заметной (даже чересчур), благодаря Гран-При Каннского фестиваля - "Лес скорби". Очень японская лента - о поиске умиротворения и нелёгком пути к миру с самим собою. Двое (девушка, потерявшая ребёнка, и пожилой мужчина, безутешно страдающий об умершей много лет назад жене) совершают почти ритуальное хождение в т.н. "Чащу скорби". Заблудившись в лесу, каждый находит то, что искал... Непростая картина, с замечательной идеей, но воплощенной возмутительно неряшливо - по-идиотски дёргающейся камерой, ненужными репликами, непродуманными кадрами. Лента, конечно, не дотягивает до уровня присуждённой премии. А вот следующей картине такой высокий приз не светит, но она и без того возьмёт своё. 
Восхитительная по части зрелищного потенциала корейская лента "Заложник" - необыкновенно хороша: и традиционным азиатским колоритом, и невиданного качества спецэффектами, и чёрным юмором (уколами в адрес США и насмешками над штампами "фильма-катастрофы"). "Годзилловский" сюжет (о монстре-мутанте, который завелся в корейском озере) предполагает выпуск штампованной дешёвки, но оборачивается зрелищем экстра-класса. Помимо французского "Пятого элемента", "Заложник" - один из немногих неамериканских развлекательных фильмов, который на чужой территории (экшна со спецэффектами) кладёт Голливуд на обе лопатки.
Владислав Шувалов |
|
|
1 июля 2007 | 2393 просмотра |

Смотрел 5 полнометражных фильмов, с разбегом от 6 до 1,5 баллов. Шесть - это "Третья Мещанская" Роома, которую в третьем зале давали, отреставрированную и под живое пианино. Фильм на все времена - рождающий стыд у всякого честного человека: за беспринципность, слабые поступки, за невнимание к любимым, за подлости (не святые ведь).
Утром был фильм Джузеппе Торнаторе "Незнакомка" - ядреная психологическая драма, и снова про "украинку на чужбине". ...В респектабельном районе итальянского города появляется девушка, которая у зажиточных аборигенов ищет работу горничной. Находит. Ретроспективно нам дают флэши, из которых понятно, что прежняя жизнь героини была преисполнена насилия и унижений; прошлое её настигает в виде неузнаваемого Микеле Плачидо, играющего мерзкого сутенера. Вообще, русскую тему в фильм впустили неслучайно. С Ксенией Раппопорт Торнаторе проделывает такое, что не позволил бы себе сделать ни с одной итальянкой. То есть добирает жёсткости сюжета за счёт жестокости обращения с героиней. Фильм одноразовый, но смотрится неплохо.
Помимо этого видел "Калифорнийский покер" Олтмена - удивительная по своей органике картина, но труднопроходимая. В ней персонажи говорят все разом, говорят много и ни о чём - понять и уловить сюжет непросто. Ещё эти азартные игры - смотришь и не врубишься, чего там они ставят, на что метят, чему радуются, какие правила... Но фильм хороший, это видно любому. Хотя бы по работе Скотта/Гулда.
Про четвертую ленту я сказал цифрой (это лента Дито Цинцадзе - "Человек из посольства"), а про пятую скажу одним тезисом. Когда фильм лишён всякой художественности, сделан примитивно (как английская лента из "Перспектив" - "Маленькая ложь во спасение"), спасти его может только мощный гуманизм. То есть ситуация, когда - "не искусством, так моралью". Этот фильм сорвал самую длинную овацию Московского кинофестиваля. И если зрителям так понравилась история про преодоление расовых предрассудков в отдельно взятой семье (если приглянулась и заставила задуматься), то винить фильм, пожалуй, и не в чем. Он свою задачу выполнил. |
|
|
|