
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
15 марта 2008 | 2150 просмотров |
Французский классик-ветеран Ален Рене в свои 85 лет приступил к съемкам нового фильма, "Дикий тростник". Рене, который заработал в два послевоенных десятилетия репутацию экспериментатора с безусловным влиянием на развитие современного киноязыка, в последние годы снимает гораздо более классическое и сдержанное кино, которое в сущности рассматривает с разных сторон и в разных обстоятельствах одни и те же вечные вопросы, которые волнуют режиссера всю его более чем полувековую карьеру: влияние и место в жизни человека случая, времени, памяти и истории. Новый фильм ожидаемо имеет тот же спектр интересов, хотя процесс его создания отмечен двумя нетрадиционными для режиссера обстоятельствами. |
|
|
7 марта 2008 | 2293 просмотра |
 Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Государственная Третьяковская галерея
Государственный центральный музей кино
представляют выставку
ХУДОЖНИКИ В ИГРОВОМ КИНО
к 100-летию кинопроизводства в России
|
|
|
5 марта 2008 | 1835 просмотров |
Андре Дюссолье снимется в роли Иосифа Сталина в режиссерском дебюте французского романиста Марка Дюгэна - фильме "Простая формальность". Нельзя сказать, что Дюгэн в кино - человек совсем посторонний, в 2001-м году его первый роман, "Палата для офицеров", был экранизирован Франсуа Дюпейроном. Фильм претендовал на Золотую пальмовую ветвь Канн. Дюгэн пойдет по стопам двух других успешных французских новелистов, удачно переквалифицировавшихся в кинорежиссеров: в 2006-м вышел фильм "Одетта Тульмонд" Эрика-Эммануэля Шмитта, снятый по собственной одноименной книге, а на недавно окончившемся Берлинском МКФ в конкурсную программу вошла дебютная картина Филиппа Клоделя "Я так давно тебя люблю", сценарий к которой был написан им самостоятельно. Впрочем, Дюгэну не привыкать менять профессию - он был исполнительным директором авиакомпании, пока не оставил это занятие после успеха первого романа. |
|
|
5 марта 2008 | 1606 просмотров |
Андре Дюссолье снимется в роли Иосифа Сталина в режиссерском дебюте французского романиста Марка Дюгэна - фильме "Простая формальность". Нельзя сказать, что Дюгэн в кино - человек совсем посторонний, в 2001-м году его первый роман, "Палата для офицеров", был экранизирован Франсуа Дюпейроном. Фильм претендовал на Золотую пальмовую ветвь Канн. Дюгэн пойдет по стопам двух других успешных французских новелистов, удачно переквалифицировавшихся в кинорежиссеров: в 2006-м вышел фильм "Одетта Тульмонд" Эрика-Эммануэля Шмитта, снятый по собственной одноименной книге, а на недавно окончившемся Берлинском МКФ в конкурсную программу вошла дебютная картина Филиппа Клоделя "Я так давно тебя люблю", сценарий к которой был написан им самостоятельно. Впрочем, Дюгэну не привыкать менять профессию - он был исполнительным директором авиакомпании, пока не оставил это занятие после успеха первого романа. |
|
|
28 февраля 2008 | 3273 просмотра |
За рубежом дневники, которые вел Андрей Арсеньевич Тарковский, были впервые опубликованы еще в 1992 году, с тех пор книга пережила уже 11 изданий на девяти языках. Российскому же читателю приходилось довольствоваться чтением этих записий в переводе на чужой язык. В начале текущего месяца стало известно, что Мосгордума приняла решение о реконструкции здания в Первом Щипковском переулке, где жила семья Тарковских, с целью преобразования его в музей и культурный центр, а всего пару недель спустя прошла презентация книги "Мартиролог" - первого русскоязычного издания дневников Андрея Тарковского.
По окончании съемок "Ностальгии" режиссер остался жить в Италии, во Флоренции, где после его смерти Международным институтом Андрея Тарковского был создан архив из всего доступного литературного наследия режиссера. "Мартиролог" состоит из документов флорентийского архива, название книги - имя, которое дал своим дневникам сам режиссер, недвусмысленно обозначая часто мученический характер своего существования. |
|
|
|