
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
18 июля 2011 | 2241 просмотр |
Изабель Юппер будет играть в новом фильме одного из ведущих режиссеров Южной Кореи Хона Сан Су, известного картинами Ха-ха-ха (победитель каннской программы "Особый взгляд" в 2010 году) и День, в который он приходит, представленный в Канне годом позже.
Как сообщает ScreenDaily, название и сюжет пока держатся в секрете. Известно лишь, что съемки будут проходить недалеко от Сеула. По словам самой Юппер она охотно приняла предложение Сан Су, поскольку является поклонницей корейского кинематографа и, в частности, творчества Ли Чан Дона. |
|
|
15 июля 2011 | 2236 просмотров |
Для большинства кинозрителей Орсон Уэллс известен своей дебютной картиной Гражданин Кейн, судьба других его фильмов сложилась куда менее удачно. Среди наиболее незаслуженно забытых фильмов Уэллса выделяются Полночные колокола (другое название – Фальстаф), этот фильм вообще практически не видел большого экрана. Неудивительно, что предстоящий в августе показ этой ленты в рамках Screen Arts Festival вызывает неподдельный энтуазиазм у британских поклонников режиссера.
Кадр из фильма "Полночные колокола", реж. Орсон Уэллс
Как и многие другие фильмы Уэллса, Полночные колокола рождались в муках. Денег, выделенных испанскими продюсерами, не хватало на завершение картины, и режиссер обратился к американцу Гарри Зальцману. Тот обеспечил необходмое финансирование в обмен на права проката за пределами Испании и Франции, принадлежавшими Эмилиано Пиедре. В конечном итоге продюсеры не смогли поделить зоны влияния, а фильм не попал в прокат вообще. |
|
|
13 июля 2011 | 3010 просмотров |
В этом году в рамках традиционной Недели Бергмана шведский остров Фарё, где режиссер прожил более сорока лет, посетило около трех тысяч человек. О своем "паломничестве" в дом мастера рассказал обозреватель The Guardian.
Ингмар Бергман
Полное собрание сочинений Стриндберга в доме Бергмана едва ли может удивить, но вот диск с боевиками Брюса Уиллиса рядом с Декалогом Кеслевского - пожалуй. Как вспоминает писатель Хеннинг Манкелль, женатый на одной из дочерей Бергмана, у его тестя была привычка каждый день в три часа дня устраивать кинопросмотр в специальном зале (позже я смотрел там фильм – место Бергмана в переднем ряду,обложенное подушками, и со скамеечкой для ног всегда оставляют свободным). Манкель говорит, что Бергман питал особое пристрастие к римейку Одиннадцати друзей Оушена, поставленному Содербергом. "Боже, – восклицал Бергман на финальных титрах, – мы должны посмотреть это еще раз на следующей неделе". |
|
|
11 июля 2011 | 1987 просмотров |
Стал известен состав жюри Венецианского кинофестиваля, который пройдет в этом году с 31 августа по 10 сентября.
По сообщению официального сайта киносмотра, вместе с председателем в лице Даррена Аронофски судействовать будут режиссеры (Андре Тишине, представитель американского независимого кинематографа Тодд Хэйнс, Марио Мартоне, известный также как один из лидеров итальянского экспериментального театра); итальянская актриса Альба Рорвахер, финнская художница Эйя-Лииза Ахтила, активно работающий в кинематографе английский композитор и музыкант Дэвид Бирн. В частности, Бирн писал музыку к фильму Бернардо Бертолуччи Последний император, сотрудничал с Паоло Соррентино (Должно быть здесь). |
|
|
11 июля 2011 | 2311 просмотров |
 11 июля в "Пионере" можно увидеть Программу короткометражных фильмов Новые имена, составленную из конкурсантов Кинотавра этого года. Режиссеры лично представят свои карины зрителям, а после показов состоится дискуссия.
В программе представлены: фильм Незначительные подробности случайного эпизода Михаила Местецкого, получивший приз Гильдии киноведов и кинокритиков в короткометражном конкурсе Кинотавра. Эта история разворачивается на безлюдном железнодорожном перегоне, где из-за ремонта путей два поезда остановились друг напротив друга. Время идёт, а движение всё не восстанавливается. Между пассажирами начинают возникать странные взаимоотношения.
Шиповник (реж. Нигина Сайфуллаева) – рассказ о том, как все меняется в жизни юной девушки, скучающей на даче в компании родителей, когда в гости приезжает двоюродный брат.
Море желаний (реж. Шота Гамисония) – один день из жизни двух друзей-москвичей. В их Москве есть настоящее море, южное солнце и домашнее вино. |
|
|
|