Для большинства кинозрителей Орсон Уэллс известен своей дебютной картиной Гражданин Кейн, судьба других его фильмов сложилась куда менее удачно. Среди наиболее незаслуженно забытых фильмов Уэллса выделяются Полночные колокола (другое название – Фальстаф), этот фильм вообще практически не видел большого экрана. Неудивительно, что предстоящий в августе показ этой ленты в рамках Screen Arts Festival вызывает неподдельный энтуазиазм у британских поклонников режиссера.
Кадр из фильма "Полночные колокола", реж. Орсон Уэллс
Как и многие другие фильмы Уэллса, Полночные колокола рождались в муках. Денег, выделенных испанскими продюсерами, не хватало на завершение картины, и режиссер обратился к американцу Гарри Зальцману. Тот обеспечил необходмое финансирование в обмен на права проката за пределами Испании и Франции, принадлежавшими Эмилиано Пиедре. В конечном итоге продюсеры не смогли поделить зоны влияния, а фильм не попал в прокат вообще.
Даже посвященные Уэллсу события и ретроспективы проходили без показов Полночных колоколов, в лучшем случае зрители видели проекцию с изодранной пленки. Фальстаф в личном исполнении Уэллса ждал явления зрителю в лучшем виде 46 лет.