
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
13 апреля 2009 | 1920 просмотров |
 В прошлом году Музей Кино и Чешский центр, казалось бы, сделали больше возможного - им удалось подготовить и показать московской публике четыре цикла уникальной ретроспективы, составленной из фильмов "золотого периода" чешской кинематографии. На этом масштабном проекте Чешский центр не остановился, и подготовил для киноманов новую программу с принципиально иным подходом к формированию. Начинающаяся ретроспектива составлена из фильмов, каждый из которых вышел на экраны в девятом году своего десятилетия. В программу вошли чешские фильмы, снятые с 1919 по 1999 гг. Замысел "девятки" принадлежит директору Чешского центра Власте Смолаковой; c помощью описанного временного среза ей хотелось показать российским зрителям как те перемены, что происходили за каждое отдельное десятилетие в чешском кино, так и отразившиеся в нем характерные изменения чешского общества.
Ретроспетива откроется концертом пражской эстрадной певицы Луции Билы, чьи песни будут предварять архивное чудо - три фильма, снятых чешскими кинематографистами в 1919 году. Эти картины, вероятно, привлекут лишь любителей оригинальной старины - свой наиболее значительный вклад в развитие мирового киноискусства чехи сделают позже. Тем не менее, уже следующий показ - страстный Эротикон /1929/ Густава Махаты - настоящая европейская классика, уникальный взгляд изнутри на Чехию, которая уже освободилась от влияния Австро-Венгерской империи, но еще не оказалась оккупирована Германией. 1939 и 1949 годы представлены работами известного режиссера развлекательного кино Мартина Фрича: Кристиан и Воспитанница браконьера, или Благородный миллионер соответственно. Фильмы Карела Кахини можно было видеть и в рамках цикла "Золотые шестидесятые", а в "Чешскую кинодевятку" включен его фильм 1959 года Король Шумавы о бравых чешских пограничниках. В подборку "девятых" фильмов вошла и Вера Хитилова (одна из ярчайших звёзд чешской "новой волны" шестидесятых) но с поздним, "залежавшимся" на полке фильмом Панельная история, или Как рождается спальный район /1979/. |
|
|
9 апреля 2009 | 1673 просмотра |
 К сожалению, наша анимация почти неизвестна нашему же зрителю, а зря - её средний уровень гораздо выше той планки, которую давно не может преодолеть постсоветское игровое кино. С художественной точки зрения отечественная анимация должна быть нашей общей гордостью, но коммерческая её сторона развивается очень плохо: аниматоры трудятся за крохотные зарплаты, а то и вовсе без них; большинство анимационных студий существует во многом за счет энтузиазма их работников. Известность, обеспеченность и уверенность в завтрашнем дне - атрибуты жизни единичных всемирно признанных мастеров, таких как Александр Петров или Юрий Норштейн. И это несправедливо: ведь российская анимация - одна из сильнейших в мире. Надо признать, что в формате полнометражных анимационных фильмов отечественные ленты пока не могут составить конкуренцию аналогичной голливудской продукции даже на локальном рынке, а для прекрасной короткометражной анимации возможность попасть в кинотеатр изредка представляется только в виде сборников и фестивалей. Для достижений наших аниматоров самой подходящей дорогой к зрителю видится телевидение, но, как выясняется из рассказов тех, кто делает на студии "Пилот" прекрасный цикл мультфильмов Гора самоцветов, программные директора телевизионных каналов вообще не знают о существовании в стране невидимого пласта актуальнейшей анимации. Не помогают и продажи DVD - для привлечения широкого круга зрителей этого недостаточно.
Фестиваль "Наша анимация", пожалуй, не исправит ситуацию, но за четыре дня (c 9 по 12 апреля) воздаст российской анимации должное, показав на большом экране кинотеатра 35 mm несколько программ из мультипликационных лент минувшего года, а также сопутствующих фильмов. Большинство мультфильмов было отобрано для показа по итогам Суздальского мультфестиваля, который традиционно подводит итоги года в узкой профессиональной среде. Программы поделены условно на детские и взрослые, но на "детских" сеансах взрослые будут радоваться не меньше своих детей, ведь смысл мультфильмов во многих случаях можно разделить на несколько уровней возрастной доступности. Классические тому примеры - новые серии замечательных мультипликационных циклов Гора самоцветов, Смешарики и Колыбельные мира. Перечислять всех участников и их международные регалии не имеет смысла - их очень много. Для интересующиxся историей анимации в программу фестиваля включен показ документальной картины Виктора Бочарова Запоздавшая премьера. |
|
|
8 апреля 2009 | 2490 просмотров |
 Знаменитый американский режиссер, автор ряда мистических, фантастических и просто малопонятных фильмов, приехал в Москву, чтобы поддержать выставки своих работ. 8 апреля Линч посетит Центр современной культуры "Гараж", где открывается выставка "Fetich", название которой во многом говорит само за себя. Это собрание провокационных фотографий, сделанных Линчем совместно с экстравагантным французским обувным дизайнером Кристианом Лубутеном. На фото запечатлены танцовщицы парижского кабаре Crazy Horse, обутые в туфельки от Лубутена. 10 апреля Линч откроет выставку "The Air is on Fire", которая при поддержке московского Департамента культуры размещена в помещениях фонда "Екатерина". Выставка подготовлена и путешествует по миру стараниями французского культурного фонда Cartier, она представляет Линча как разностороннего творца визуального искусства. Линч наиболее широко известен как режиссер, но его работы - это также картины, рисунки (по образованию он художник), мультипликация. Фотографии будут и на этой выставке, и они вновь связаны с обнаженной женской натурой, которую мрачноватый режиссер подверг цифровой деформации. Будут ли представлены на выставке плоды плотнических увлечений Дэвида Линча - пока неизвестно.
11 апреля в книжном магазине "Москва" поклонники творчества Линча смогут попробовать взять автограф у американского оригинала. Проще всего это будет сделать со свежеизданной на русском языке книгой "Поймать большую рыбу", которую написал наш герой. Следующим городом, который осчастливит своим посещением Линч, станет Киев. |
|
|
7 апреля 2009 | 2000 просмотров |
 С 9 по 18 апреля в петербургском кинотеатре "Родина" пройдет фестиваль "Кинотанец", в программе которого – фильмы, связывающие воедино хореографию и кино. Репертуар фестиваля насчитывает более 40 названий.
9 апреля в 19.30 в киноцентре "Родина" состоится первый фестивальный показ – Человек с киноаппаратом Дзиги Вертова в сопровождении всемирно известного музыкального коллектива Alloy Orchestra (США). В подготовке саундтрека в качестве историка-консультанта участвовал видный российский киновед Юрий Цывьян. Еще одно заметное событие фестиваля – фильм любимицы критиков Шанталь Акерман о хореографе Пине Бауш Однажды Пина спросила… (11 апреля, 18-15).
По словам директора фестиваля Аллы Ковган, в этом году зрители познакомятся с традицией кинотанца во Франции, увидят уникальную коллекцию короткометражек из программы крупнейшего фестиваля в Клермон-Ферран (Франция), а также новые фильмы постоянных гостей "Кинотанца" Вима Вандекибуса и Иржи Килиана. Документальные фильмы фестиваля расскажут о всемирно известных хореографах и исполнителях. Зрители услышат множество новых имен и познакомятся с создателями кинотанца из Австрии, Швейцарии, Бельгии, Канады, Германии... и Зимбабве! |
|
|
6 апреля 2009 | 1715 просмотров |
 Ромен Гаврас, 27-летний сын знаменитого Костантена Коста-Гавраса (Z, Пропавший без вести), начал съемки дебютного полнометражного фильма Сеньоры. Опыт режиссуры у Ромена уже есть - он снял несколько короткометражных фильмов и музыкальных клипов. Съемки новой картины только что начались, в главных ролях заняты "враг общества номер один" Венсан Кассель и Оливье Бартелеми. Фильм описывает злоключения двух рыжих приятелей, стремящихся измениться внутренне, избежать безумия и попасть в мекку всех рыжих - Ирландию. Сценарий написан молодым режиссером в соавторстве с его ровесником Каримом Букерча. Вся упомянутая молодежь (кроме Касселя) известна во Франции как часть сообщества Kourtrajmé, название которого образовано смешением слогов из "court métrage" или по-русски - "короткий метр". Короткометражные фильмы движения посвящены французским задворкам и их обитателям, фоном почти всегда работает молодежная музыка, видимо, обычная для этих задворок. Гаврас-младший числится среди основателей и идеологов Kourtrajmé, его потенциал можно оценить по роликам на личной страничке портала Myspace. Кстати, знакомство Ромена Гавраса, Венсана Касселя и Оливье Бартелеми восходит ко времени работы на съемках короткометражки Kourtrajmé Бородёнки /2002/. |
|
|
|