
Вряд ли стоит утверждать, будто безукоризненные супергерои совсем исчезли с экранов. Они есть, и это хорошо. Но повышенный интерес критики всё чаще вызывают фильмы, авторы которых с разной степенью успеха пытаются развенчать, "приземлить" или проделать ещё какие-то сомнительные манипуляции с супергеройской мифологией. На некоторые примеры подобной тенденции мы и обратим внимание.
Можно попробовать определить причины, по которым кинематографисты прибегают к деструктивному подходу в "супергеройском" жанре, а критики – обращают на таковой особое внимание. В первую очередь надо напомнить о политкорректности, под прикрытием которой леволиберально-конформистсткое большинство в кинопроизводстве и кинопрессе уже давно последовательно атакует западные культурные традиции и правых консерваторов. Пока здоровые силы западных стран пытаются хоть как-то противостоять "нечестивому альянсу" исламофашизма и левого популизма, кинематографическая публика предпочитает только что упомянутый альянс защищать. И разговоры о "терпимости", "мультикультурности" и "опасности христианского фундаментализма" уже кажутся обычной демагогией. Вот и начало войны против поддерживающих терроризм режимов в Афганистане и Ираке привело к тому, что голливудская публика старается не прославлять достижения по ликвидации диктаторов, но повторять заскорузлую пацифистскую риторику 30-х (если кто помнит, она привела ко Второй мировой) и 60-х (жертвы коммунистических режимов в Азии на совести таких риторов). Поэтому выдающийся политический философ Томас Соуэлл объясняет желание показывать американских героев не героями, но жертвами или преступниками, исторически присущей интеллектуалам ограниченностью и непониманием последствий своих слов и действий ("Почему, например, актёры – чья работа состоит в имитации чувств - так уверены, будто их мнения о политике должны оказывать влияние на нашу жизнь?"). А язвительная эссеистка Энн Коултер даже рекомендует Киноакадемии ввести номинацию "лучший антиамериканский фильм", хотя и добавляет, что в этой номинации будет слишком много спекулирующих на модном антиамериканизме картин.
Читать далее