Синематека открывает рубрику, в которой российские продюсеры будут рассказывать об изнанке отечественной киноиндустрии.
В первой беседе Евгений Гиндилис объяснил, чего стоить ожидать от реформы государственного финансирования кино, чем занимается Киносоюз и что может стать выходом из затянувшегося еще с начала нулевых кризиса русского кино. В новом выпуске Антон Сазонов поговорил на закрытии "Арткино" с Еленой Яцурой (
4,
Богиня: Как я полюбила,
Последний поезд,
В движении), которая согласилась стать членом жюри фестиваля. Она поделилась с корреспондентом Синематеки своим отношением к короткому метру, кино без бюджета и к собственной профессии.
Короткий метр
Почему вы согласились стать членом жюри фестиваля короткометражного кино?
Я всегда с радостью соглашаюсь на предложения фестивалей короткого метра стать членом их жюри. Для меня это как курсы повышения квалификации. Такие фестивали должны проходить ежегодно, и чем больше их будет — тем лучше. Они открывают новые имена, дают новые кадры, транслируют новое ощущение времени. Такие фестивали — сиюминутный срез качества индустрии. Я короткий метр смотрю давно, и могу констатировать, что разница между 1998 и 2011 годами колоссальная. Меня очень впечатлили конкурсные работы "Арткино" этого года.
Вы всю жизнь занимаетесь продюсированием полного метра и ни разу не занимались коротким. Почему?
Так получилось. У короткого метра не было рынка реализации, а у полного — худо-бедно был. В связи с изменением медиа-рынка в целом сейчас ситуация меняется. Можно снять интересные вещи за скромные деньги, и вернуть их. Если мне попадется хорошая история, я ее обязательно сделаю. Тем более, что сам процесс продюсирования короткого и полного метра ничем не отличается. Разница заключается в том, что у короткого метра менее понятный рынок. Полный метр можно выпустить в прокат, а короткий — нет. А целенаправленно фестивальным кино я не занимаюсь. Сейчас, правда, возник спрос на альманахи, а также появились новые способы показа, что все вместе открывает много разных возможностей и дает пищу для размышлений.