Неожиданно для всех фильм
Родина или смерть Виталия Манского вышел в кинопрокат. Видевшие фильм настаивают на том, что это один из самых зрелищных и сильных фильмов Манского. Целиком поддерживающий это мнение Сергей Сычев беседует с режиссером.

Сергей Сычев: Фильм Родина или смерть явно о нас, а не о Кубе.
Виталий Манский: Это совершенно очевидно. Представьте себе машину времени, переносящую нас даже не в 1986, а в 1954 год.
Вот и ответ на вопрос критиков: зачем ехать на Кубу, когда много интересного происходит здесь, прямо под боком?
У нас слишком замылен и зашорен взгляд на себя. Если бы я сделал эту картину в России, ее не смогли бы так остро считывать. Она бы "утонула". Например, я сделал фильм Николина гора. Послесловие, где пытался сказать о том же, о чем и в Родине или смерти. И оказалось, что есть люди, для которых буквальные фактуры закрывают вход в философское наполнение картины. Наличие узнаваемых и понятных пространств препятствует художественному осмыслению. Здесь, я надеюсь, для меня как для автора положение была более свободным.
Как поездка Гоголя в Италию, чтобы написать "Мертвые души".
Если принять методологию этого сравнения, а не расценивать как комплимент, то – да.
Читать далее