
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
Ксения Косенкова
Циники и лирики (о конкурсных фильмах "Кеды" и "Эскалация")
28 июня 2011, 23-09
Болгарский фильм Кеды, полнометражный дебют Ивана Владимирова и Валерия Йорданова (харизматичного актера, заодно сыгравшего здесь одну из главных ролей), в очередной раз заставляет задать вопрос: что картина подобного уровня делает в основном конкурсе фестиваля класса "А"? Это, впрочем, не отменяет того факта, что Кеды – обаятельное кино со зрительским потенциалом, из тех, что на сложные вопросы отвечают просто: если не знаешь, куда тебе идти и что делать дальше, езжай на море (как было, например, в немецком хите 90-х Достучаться до небес, ряд можно продолжить).
Именно это делают шестеро молодых людей в поисках свободы, убегающие каждый от своей проблемы: одна от пьющей матери, другой от неверной жены, третий от тоски по умершему отцу, и вообще потому, что ненавидит "этот город" (София в присказке и вправду выглядит довольно уныло). Мир не то чтобы откровенно к ним жесток, но как-то немотивированно агрессивен. Райское побережье для молодых эскапистов – край земли в прямом и переносном смысле. Дальше двигаться некуда, пути отступления призрачны. Быстро разросшаяся коммуна на диком пляже живет весело: песни-пляски, рыбалка, съемки обобществленного фильма с вопросами друг другу в духе "что ты ненавидишь" и "кем ты себя считаешь". Вокруг, однако, снуют темные личности в майках с надписью "охрана", вскоре начинаются и нешуточные проблемы с полицией.
Читать далее

|
|