
Девяностодевятилетний классик японского кинематографа
Канэто Синдо - уникальный пример возрастного режиссера, каждый новый фильм которого представляет собой движение вперед. Его новый фильм
Открытка вошел в конкурсную программу 33 ММКФ. Сергей Сычев беседует с энергичным мэтром о взглядах на современное кино и планах на будущее.
Уже полвека на западе говорят, что кинематограф умер. Что заставляет вас считать, что он жив, и снимать фильмы?
Мне кажется, неправильно считать, что на Западе кино умирает. Я считаю, что кино вечно. Мне кажется, что снимать хорошее кино у меня получается, потому что я верю, что оно является искусством. И именно благодаря этой вере я и продолжаю снимать.
Сейчас кино становится все более технологичным. Многие режиссеры говорят о том, что для кино это плохо, что из-за этого оно все более упрощается. Как вы к этому относитесь?
Я считаю, что никакое техническое развитие не может плохо повлиять на кино. Здесь нет связи. Компьютерные спецэффекты – это просто одна из технологий, используемых при съемке, но суть кино в том, чтобы показывать живых людей, показывать то, что существует на самом деле. Поэтому, как бы ни развивались компьютерные технологии и ни совершенствовались способы съемки, в итоге фильм все равно получается отснятым на пленке. Пленка в каком-то смысле является воплощением кино и, в том или ином виде, она будет существовать вечно.
Читать далее