На ММКФ в четвертый раз проходит программа
Социалистический авангардизм, которую составляет историк отечественного кино Евгений Марголит. По сложившейся традиции
Синематека подробно расспросила его о том, какие советские раритеты можно будет увидеть в новой ретроспективе.

В чем особенность программы "Социалистический авангардизм" в этом году?
Почти каждый второй фильм этой ретроспективы ставили режиссеры, пришедшие в кино со стороны. Это театральные постановщики: Василий Федоров, один из самых выдающихся учеников Мейерхольда (Мертвый дом), Анатолий Эфрос (Двое в степи), Борис Бабочкин (Родные поля). Литераторы: Даниил Храбровицкий (Перекличка, Георгий Поженян (Прощай). Часть этих фильмов сняли операторы, ставшие режиссерами: Юрий Ильенко (Родник для жаждущих), Карен Геворкян (Здесь, на этом перекрестке), Хаджакули Нарлиев (Невестка).
У этих "новоприбывших", иногда, может быть, не хватает профессиональных навыков, но замечательно то, что они не принимают на веру профессиональные табу. У них есть свое, очень оригинальное, субъективное видение кинематографа в целом. К тому же, многие фильмы в этой программе являются режиссерскими дебютами – это Невестка, Мертвый дом, Родник для жаждущих, Здесь, на этом перекрестке и Перекличка.
Читать далее