
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
Сергей Сычев
Александр Миндадзе: "На меня некому оказывать давление, кроме меня самого"
18 апреля 2011, 19-31
В субботу
Александр Анатольевич Миндадзе
Вторая режиссерская работа Александра Миндадзе В субботу еще до выхода в прокат приобрела скандальную славу. Авария на Чернобыльской АЭС, иррациональное поведение героев, тотальный пессимизм произведения вызвали массу положительных отзывов критики – и протест многих непрофессиональных зрителей, выраженный на специализированных форумах в интернете. Сергей Сычев задал Александру Миндадзе несколько вопросов.
 Сергей Сычев: После премьеры Отрыва на "Кинотавре" пришлось раздать журналистам пресс-релизы, в которых была описана фабула картины. Фильм В субботу формально стал значительно проще. Чем это вызвано?
Александр Миндадзе: Требованием материала, выбором персонажа, логикой его поведения, средой, линеарностью сюжета. Более понятной стезей героя. Человек не выходит из кадра. Он узнал, подслушал, побежал к ней, пошел с ней еще куда-то. Все это довольно просто по форме высказывания.
Но и в отношении фильма Отрыв многие замечали, что ту же историю можно рассказать проще.
Я специально ничего не упрощаю и не усложняю. Существует логика действия. В фильме Отрыв была своя логика действия. Я понимал, на что я иду. Мне достаточно было снять один простой план и вставить потом его в картину – и все было бы ясно. Никаких разговоров о том, кто живой и кто мертвый, не было бы. Но я не стал снимать, чтобы потом не вставлять, поборол в себе соблазн. Не хотел упрощать себе жизнь. Аудитория разная. Кому-то этот фильм был совершенно понятен, а кому-то нравится, что он понятен не до конца. Новый фильм более демократичен. Почему, я уже рассказал.
Читать далее

|
|