Мы любили этот фильм, потому что он был полным и абсолютным: психологическим, социальным, поэтическим, драматичным, комичным, барочным, точным и строгим.
Это был манифест стремления к власти и развенчание этого стремления, гимн молодости и размышление о старости, рассказ о тщетности всех материальных устремлений и любой человеческой деятельности и одновременно поэма о старости и одиночестве выдающихся людей, гениев или чудовищ, или чудовищных гениев. Это одновременно первый фильм своим экспериментаторством и последний глобальностью изображения мироздания. Орсон Уэллс, вне всякого сомнения, один из десяти самых великих кинорежиссеров мира, раз можно подвергать сомнению его талант, но не его гений. ("Мистер Орсон Уэллс — бесталанный гений", — писал после премьеры спектакля "Король Лир" критик газеты "Нью-Йорк таймс".)
Орсон Уэллс — автор и исполнитель радиопередач, журналист, театральный деятель; так в
Гражданине Кейне нет ничего чудесного, кроме чуда гениальности. Если его внимательно разобрать, мы действительно обнаружим качества, присущие его автору в этих трех областях. В частности, своим звуковым богатством фильм Орсона Уэллса напоминает радиоспектакли.