
На самом деле, конечно же, фестиваль открылся блокбастером Робин Гуд, но только ради того, чтобы на красной ковровой дорожке в первый день потоптался Рассел Кроу, который во фраке и с бабочкой оказался до смешного похож на ряженого медвежонка. А первым конкурсным фильмом стал Турне Матье Амальрика.
Турне по реалистичности отражения закулисья ночных клубных представлений можно сравнивать с кассаветесовским Убийством китайского букмекера, только правдоподобности фильм обязан отнюдь не режиссеру и исполнителю главной роли Матье Амальрику, который избавил своего героя от дома (он давно разъезжает с гастролями), женщин (всегда окружен ими, обожает их, но без взаимности), и криминальной линии (в какой-то момент он признается, что по уши в долгах, но стрелять в него никто не будет). Бен Газзара в Букмекере быстро преображается во владельца злачного заведения, злоключениям которого искренне сочувствуешь, Амальрик же так и остается Амальриком, изображающим гиперактивного неудачника, который по разным причинам неугоден абсолютно всем, кто встречается ему в кадре.
Безусловная находка фильма – американские танцовщицы, которых притащил с собой из США герой Амальрика. Пышные тётки с красочными псевдонимами вроде Dirty Martini и очаровательно старомодными социальнокритическими номерами с раздеванием – самые настоящие, и это играет на руку фильму, в котором есть лишь намеки на сюжетные повороты и даже на возможный катарсис, но кроме тяжелых будней "нового бурлеска" (так зовут свою деятельность сами "девочки") в кадре так ничего и не случается.
Турне хорошо снят, но в памяти участников фестиваля останется скорее всего по другой причине. Есть все шансы на то, что премьерная фотосессия Амальрика со своими стриптизершами так и останется самой яркой среди всех – вряд ли кто-нибудь из приличной фестивальной публики окажется способен повторить тот же градус радости развеселых плясок на ковровой дорожке. Тягостная разница в умении работать на публику проявилась уже к следующей фотосессии, на которую вышел напряженный режиссер Чунцинского блюза Ван Сяошуай, топорно выставлявший кулак с поднятым вверх большим пальцем поочередно каждой камере в поле зрения.
Трейлер фильма "Турне"
Через несколько часов ждите рассказ о первой большой удаче Канна-2010, которой оказался корейский иронический триллер Горничная, а чуть позже будет рассказ о том, что представляет собой привезенное на фестиваль свежее румынское кино. До связи!