В каждом жанре есть фильмы, которые не просто оказываются событиями, но меняют наше представление как о самом жанре, так и о кино вообще. Поэтому и получается, что вестерны можно условно поделить на два этапа: до и после
Дикой банды Сэма Пекинпа, "нуар" - до и после
Преступного мира США Сэмюэла Фуллера. А так как разговор пойдёт о японском кино, то можно вспомнить переломные для гангстерского кино
Бои без чести и жалости Киндзи Фукасаку или изменивший самурайское кино
Меч соблазнения Кадзуо Икехиро.
Для японских фильмов ужасов ("J-horror") этапным стал
Ад. Так получается, что этот год вдвойне юбилейный для этого шедевра. 50 лет как он вышел на экраны, ну и что более важно – 105 лет со дня рождения его создателя, великого новатора жанрового кино
Нобуо Накагавы.
Накагава родился 18 апреля 1905 года в Киото. Литература и кино с детства привлекали Нобуо-сана, поэтому он стремился найти работу, так или иначе связанную с искусством. В 1929 он пришёл ассистентом на студию Макино, а в 1934 дебютировал картиной
Меч Бога войны. Затем начинающий режиссёр перебрался на "Тохо", где на протяжении 30-х годов выпускал обычные развлекательные картины. Самыми коммерчески успешными были ленты с популярным комиком Кеничи Эномото (он же "Энокен") - например,
Соперники (1939) или
Энокен с честью выходит на ринг (1940). Комедии были ориентированы на американские образцы, но сильно им проигрывали. Эномото никак не выдерживал сравнения с Лорелом, Харди или любым Марксом, а Накагава не получал возможности показать своё режиссёрское дарование. Более многообещающими выглядели его опыты в самурайском жанре - например, версии подвигов Танге Садзена (однорукого и одноглазого фехтовальщика). В фильмографии Нобуо-сана значится
Танге Садзен (1939), но внимание стоит обратить на дилогию
Женщина Садзен (1937). Тогда она не снискала ошеломительного успеха, но без неё вряд ли Накагава снял бы блистательные картины о женщинах-воительницах из серии
Легенды о ядовитой соблазнительнице в 60-е.