О японском кино сейчас пишут довольно много, и каждый критик или комментатор находит в нём что-то интересное лично для себя. Но такого единодушного интереса к фильму и всего спектра эмоций - от восторгов до полного неприятия (первых гораздо больше), какие вызвал фильм
Сиона Соно Высвобождение любви (предложу такой вариант перевода англоязычного названия
Love exposure) я не припоминаю. Поэтому
Высвобождение начинаешь смотреть, заранее задаваясь вопросом: действительно ли это Главный Японский Фильм десятилетия?
Для начала о сюжете. Ю Хонда в детстве лишился матери. Отец Ю, Тецу, преданный христианской вере священник, после короткого романа с темпераментной Каори настолько посвятил себя религиозной догме, что вынудил сына-подростка совершать мелкие прегрешения, так как только на исповеди мог с ним общаться. Со временем Ю стал асом "тайной фотографии", неуловимым и изощрённым охотником за девушками в коротких юбках, чьи трусики и стали целью его камеры. Сам великий наставник фотоизвращенцев называет Ю непревзойдённым мастером. Но цепь встреч и почти случайных событий направляет историю в иное русло. К отцу возвращается Каори и требует большего внимания к человеческим, а не церковным проблемам. Тецу становится добрее, хотя и пребывает в растерянности от того, как совместить обеты католического священника и любовь к весьма земной женщине. Ю оказывается объектом интереса загадочной ровесницы Коике, всегда облачённой в белое и сопровождаемой двумя спутницами и зелёным попугаем. Но самое главное – наш герой обретает любовь. В уличной потасовке он заступается за прекрасную Йоко (девушка, правда, и сам может надрать задницу кому угодно) и видит в ней ту самую "Марию", женщину-идеал, найти которую он обещал матери. Однако не всё так просто: во время драки Ю был в костюме
Заключённой Скорпион из бессмертного сериала
Мейко Кадзи (проиграл пари) и боится раскрыть секрет. Йоко, как выясняется - падчерица Каори и вот-вот станет сестрой Ю. Что хуже всего, всё случившееся было частью сложного плана той самой Коике, которая является правой рукой всесильного предводителя секты "Церковь Нуля". Впереди ещё много поворотов, история будет разветвляться, отвлекаясь на короткие биографии Йоко и Коике, мы увидим сцены из жизни сектантов, будни порнофестивалей, Ю неожиданно заменит отца в роли исповедника, а в кульминации в одиночку сразится с посягнувшими на его семью сектантами. Потрясающий финал фильма стоит увидеть хотя бы для того, чтобы понять смысл выражения "к святости через аморальность".