Корреспондент Синематеки взял интервью у Пола Кронина - английского энтузиаста кино, режиссера и автора книги интервью
"Знакомьтесь - Вернер Херцог".
Когда Вы впервые посмотрели фильм Херцога, и каково было Ваше впечатление о нём?
Не могу точно сказать, хотя помню кинопросмотр в Лондоне много лет назад, в программе которого было несколько его документальных фильмов. Тогда я ещё подумал, что это одни из самых захватывающих картин, которые я когда-либо видел. Кажется, в тот день в программе были
Резчик по дереву Штайнер и
Страна безмолвия и тьмы. Для меня стало открытием, что автор
Фитцкарральдо оказался способен и на что-то совершенно иное.
В предисловии к книге Херцог довольно резко отзывается о перспективах совместной работы над таким проектом. Как Вы боролись с этим отношением и каковы были его мысли насчёт результата ваших дискуссий?
Здесь важно прояснить следующее. Это книга Вернера. Всё, что я мог сделать, работая над ней - это лишь что-то конкретизировать, уточнить. Ведь я не сидел бы здесь, если бы не блестящая работа Хертцога на протяжении последних пятидесяти лет, что более чем на десять лет превышает срок моего пребывания на этом свете.
Почему была написана книга - это вопрос, на который ответили задолго до меня.. Каждый раз, как я приходил в книжный магазин и смотрел на полки в разделе кино, я всегда видел это пустое место между
Говардом Хоуксом и
Альфредом Хичкоком. Я долго не мог понять - почему? Ведь Херцог к тому моменту уже не один десяток лет приковывал к себе пристальное внимание критиков.