
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
Олег Ковалов
Формалист (К 105-летию со дня рождения Сергея Юткевича)
28 декабря 2009, 18-40
Сергей Иосифович Юткевич
 Юткевича я полюбил сразу, с первого взгляда на тот снимок в изящном фотоальбоме "Там, где создают фильм" (Издательство "Искусство", Москва, 1963) - где его, с расслабленной улыбкой глядящего в камеру, притягивает к себе - крепенький, лобастый, впившийся ему в щёку дружеским поцелуем "Известный художник Пабло Пикассо". Так гласила подпись, и красивое имя неведомого художника звучало как пароль, пропускающий в неведомые миры, - и его приятно было произносить. Изображение мэтров было живым, эксцентричным, но если вольные эскапады как бы и полагались явно иноземному "Известному художнику", то вид столь раскованного советского режиссёра был в диковинку.
Пётр Багров, описывая фотографии советских делегаций в Каннах, тоже отмечает: "...все советские страшно зажаты, особенно мужчины. /.../ И лишь Юткевич абсолютно раскрепощён. И понятно почему: он наконец-то чувствует себя в родной стихии. /.../ // Он сразу же находит свой круг: Жан Кокто, Жан-Поль Сартр, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Фернан Леже. И становится их лучшим другом /.../. // Интересно, знали ли об этой тесной дружбе сами Кокто, Матисс и Пикассо?" - не удерживается исследователь от язвительного вопроса. Какая, мол, в самом деле, может быть дружба между удачливым имитатором модных стилей - именно таким предстаёт Юткевич в его статье, - и истинными новаторами?..
"...безусловно, - рассуждает Багров, - Юткевич им был интересен: всё-таки цивилизованный человек из такой дикой и неведомой страны. Всё советское было ново" ("Сеанс", №№ 21-22, 2005. С. 78), - недостаточное всё же основание для того, чтобы Матисс и Пикассо рисовали портреты режиссёра, о фильмах которого, скорее всего, имели самое туманное представление. Но - в Юткевиче они видели не экзотического "большевика в галстуке" и даже не создателя тех или иных шедевров, а, сразу и безошибочно ощутив в нём неистребимую закваску 20-х годов - брата по крови и историческому времени.
Читать далее

|
|