
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
Ян Левченко
Потусторонний (к 75-летию Анатолия Солоницына)
30 августа 2009, 10-48
Анатолий Алексеевич Солоницын
 У одного из главных актеров Андрея Тарковского и вообще одного из главных актеров семидесятых не было ни одного юбилея. Он не дожил до чествований, не дотянул по возрасту. Его трижды не брали в актеры по непригодности, он стучался с черного хода, профессия приняла его, спохватившись и в награду взяв в такой оборот, что за 16 лет на экране состоялось 46 ролей. Получился едва ли не гротескный образ неистового артиста, сжигавшего себя в служении искусству.
Настоящее имя Анатолия Солоницына – Отто, в честь знаменитого полярника и ученого Отто Шмидта, чье имя, вопреки нерусскому происхождению, было культовым в 1930-е годы. Во время Великой отечественной войны германское имя пришлось сменить, хотя паспорта актер не менял, из-за чего постоянно испытывал административные затруднения. Сознательный выбор в пользу двусмысленности, если не двойничества, кажется в случае Солоницына показательным. Великий актер, предельно не устроенный в быту. "Божий человек", дерзнувший проявить себя в душную, но сравнительно безмятежную эпоху застоя. Пылкий романтик, не способный уживаться с режиссерами, меняющий театры в поисках "Главной Роли", и т. д. В этих растиражированных масках примерно пополам реального трагизма и дурного вкуса – это такие злокозненные близнецы, один из которых глядит святошей, а второй – цинично хихикает и нашептывает непристойности. В таком соседстве нередко проявляет себя и безошибочная, обжигающая гениальность.
Читать далее

Сталкера пропустили. Солоницин там очень хорош
|
|