Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Сита поет блюз - легкомысленный мюзикл или коммерческое чудо?
Трогательная история несчастной любви, рассказанная под блюзы 1920-х годов, аранжированная восточными орнаментами, подогретая древнеиндийскими страстями и разбавленная современным ехидством… Такую горючую смесь предлагает зрителю американка Нина Пэйли в своем мультфильме Сита поет блюз. Брошенная любимым мужчиной главная героиня Нина (альтер-эго режиссера) читает "Рамаяну" Вальмики и размышляет о парадоксах романтической любви. Сплетенные и замешенные вместе заурядная нью-йоркская мелодрама, древнеиндийский эпос о герое Раме и его жене Сите и нежный голос исполнительницы блюзов Аннетт Хэншоу рождают незабываемое анимационное шоу, которое способно перевернуть привычные представления о мультипликации.
Наивно-простенький и даже легкомысленный, на первый взгляд, фильм Нины Пэйли можно назвать революционным во многих смыслах – в нем все необычно, начиная с сюжета и заканчивая методами дистрибуции. Сите удалось преодолеть какой-то базовый закон кинопритяжения, из-за которого анимация столько лет жила на полях игрового кинематографа, и создать прекрасную до утопичности схему рождения и жизни произведения искусства.