Если и стоит слушать чьи-то кинорекомендации, то точно не критиков и вряд ли - режиссёров. Мнения актрис - гораздо интереснее и заслуживают куда больше внимания. Поэтому главным доводом в пользу того, что фильмы
Ясудзо Масумуры надо обязательно смотреть, для меня являются слова единственной и неповторимой
Мейко Кадзи, сделавшей с ним несколько фильмов: "Я мечтала о съёмках у него с начала карьеры. Масумура – перфекционист. Мне не доводилось работать с подобными режиссёрами. В нём чувствовалась удивительная внутренняя сила. Я очень многому научилась у Масумуры… Он сильно отличался от всех японских кинематографистов. Масумура был мастером мирового значения. Когда я испытываю творческие или жизненные проблемы, то всегда вспоминаю его слова и советы, и они никогда меня не подводят". Напомню, что Самая Главная Женщина Японского Кино работала с такими людьми, как
Киндзи Фукасаку, Теруо Ишии и
Кон Итикава (и это лишь малая часть постановщиков, сотрудничавших с Кадзи), но только о Масумуре она отзывается с таким восхищением.
Кадзи, впрочем, не одинока. О Масумуре всегда отзываются с восхищением, кинематографисты исправно включают его в списки своих любимых авторов, а имя его знакомо всем поклонникам японского кино. При этом режиссёр счастливо избежал попадания в число избранных, которых академическая кинокритика постепенно умерщвляет своими восторгами. Вокруг Масумуры не образовался культ яростных поклонников, которые бьются в падучей при малейшем упоминании его имени без эпитета "великий". К "модным" авторам он также не относится. На Масумуру и на его фильмы ярлык не навесишь. Он сочетал западный подход к кино с традиционно японским, жанровое кино с проблемным, устоявшиеся приёмы с новаторскими и был скептичен по отношению ко всем политическим веяниям. Идеальная позиция для режиссёра, озабоченного своей свободой больше, чем признанием или желанием угодить критике. Поэтому в день юбилея Масумуры вспомним, как складывалась карьера этого оригинала.