
Мне представляется, что многие из читателей Синематеки время от времени предаются ностальгическим воспоминаниям по эпохе видеосалонов 80-начала 90-х годов. Поход в тесные комнатки, где десять-пятнадцать человек ютились перед телевизором, а может быть, в ободранные кинозалы с проекцией на большой экран был, конечно, связан с определёнными неудобствами (теснота, иногда грязь, зачастую жуткого качества копии). Да и порой походил он на своего рода лотерею: информации по западному кино было мало, так что приходилось выбирать кино инстинктивно, и риск попасть на полную ахинею присутствовал. Но сколько же было синефильского счастья, если с видеоэкрана нисходило нечто отлично исполненное и запоминающееся. И кого тогда волновали критики или разница между мейнстримом и арт-хаусом?
Поверьте, ностальгирующие по неуправляемой видеодемократии коллеги, мы с вами не одиноки. Нечто подобное испытывают и американские завсегдатаи приказавшего долго жить в 1993 году "грайндхауса". Кинотеатры, создавашиеся в незапамятные времена для показа доморощенного малобюджетного коммерческого кино, к 70-м стали значительным явлением и воплощением свободы выбора, особенно в том, что касалось неамериканских фильмов. Поэтому "грайндхаусные" прокатчики (прежде всего в крупных городах вроде Нью-Йорка) с лёгкостью показывали в соседних залах Вильгота Шёмана, Валериана Боровчика и Хесуса Франко, делая все категории зрителей счастливыми.
Читать далее