
С легкой руки Тарантино кинолюбители всей планеты сегодня учат фильмографию Энцо Кастеллари. В 1968 году он поставил три вестерна, два из которых удалось раздобыть Вашему обозревателю.
Первый из них носит название Джонни Гамлет, и действительно, является вестернизированной версией пьесы Шекспира. Почти всякая дерзкая попытка скрещения жанров бывает и интересна, и поучительна, и в версии Кастеллари стреляющий и машущий кулаками Гамлет кажется вполне убедительным апгрейдом древней истории о мести, которую Шекспир позаимствовал из датской хроники (кстати, в этой хронике Гамлет превращался в шмеля – как и Гвидон у Пушкина). В версии Кастеллари Гамлет превращается не в шмеля, а в ковбоя, Эльсинор – в одноименное ранчо, Клавдий – в злодея с дробовиком. Как ни странно, но после сцены распятия Гамлета (!) фильм становится совсем уж убедителен. В немалой степени этому способствует неуклонно растущее количество трупов и выпуклый комический образ могильщика. Совокупность всех этих мелочей приводит к тому, что фильм вполне вознаграждает зрительское любопытство.
Читать далее