На мой взгляд, Полански относится к кагорте режиссеров для которых кино всегда было профессией и только профессией. Скажем для Годара кино всегда было жизнью и то что с ним стало после 1968 года это доказывает. Полански нет, поэтому для меня Полански никогда не был собеседником в кино, человеком которого хочешь услышать. Даже в лучших его работах, а это несомненно, "Отвращение" и "Жилец" мы видим лишь блестящую форму, изысканный киноязык. Я не говорю о его наименее удачных работах, таких как "Китайский квартал" например. В этом случае перед нами вообще лишь форма лишенная содержания, даже игра Джека Николсона не способна изменить это. В своей книге Андрей Плахов отнес Поланского к священным чудовищам кинематографа, наряду с Бертолуччи, Копполой...Действительно я согласен Полански фигура отрицать которую нельзя. Великий режиссер. Однако его кино, это кино крепкого профессионала, относящегося к своей работе серьезно, однако ни до такой степени, чтобы смешивать ее со своей жизнью.