
Жаловаться на сегодняшнее состояние жанра "экшн" стало даже скучнее, чем смотреть его современные примеры. Набор претензий столь же привычен, сколь и справедлив: перегруженность спецэффектами, желание угодить семейной аудитории, паточные герои и прочее. Кризис жанра тем очевиднее, что живы "три богатыря", которые служат живым укором нынешним производителям конвейерной продукции. Это интернациональное трио составляют американец Клинт Иствуд, француз Жан Поль Бельмондо и наш юбиляр, японец Бунта Сугавара.
Я не буду их подробно сравнивать, обращу внимание только на один момент. Все трое очень многим обязаны выдающимся режиссёрам, с которыми их разумно свела судьба. У Иствуда был Леоне, у Бельмондо – Годар, а у Сугавары – Киндзи Фукасаку. Японцу "своего" режиссёра пришлось ждать несколько дольше, чем его уважаемым коллегам, но, наверное, это и к лучшему: Фукасаку не создал звезду, а умело направил сумасшедшую энергетику актёра в нужное русло.
Читать далее