
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
Виктор Зацепин
Алиса в Заполярье
25 июля 2008, 0-38
Тайная церемония
 Представим, что героиня Льюиса Кэрролла повзрослела и столкнулась с миром взрослых. Этот мир по эмоциональной температуре приближается в вечной мерзлоте, хотя и полон остаточных примет магии детства. Юная Ченчи из картины Джозефа Лоузи Тайная церемония коротает время в пустом доме, среди зеркал, музыкальных шкатулок и дорогих безделушек, и ее жизнь примечательна лишь роскошью и пустотой – до тех пор, пока ей не наносят визит два необычных гостя.
Одна из гостей – женщина, потерявшая ребенка, по имени Леонора (Элизабет Тейлор). Случайная встреча Ченчи (Мия Фэрроу) и Леоноры на кладбище, где последняя навещает могилу дочери, перерастает в обоюдный заговор – девочка верит, что вновь обрела умершую мать, Леонора стремится обрести в Ченчи потерянную дочь. Их встреча на кладбище озвучена воем сирены – и что-то сейчас не вспомнить, в каком художественном произведении сирена предвещала бы хэппи-энд. Игра Ченчи и Элеоноры усложняется с появлением сексуально озабоченного отчима Ченчи (Роберт Митчум).
Обе женщины в этом фильме пытаются обрести друг друга, но словно бы бьются о невидимую стену, которую построили витающие в воздухе призраки совращения и проституции. Эти две зловещих тени уже сделали свое дело в прошлом – но прошлое не только тяготеет над персонажами, но и так же беспощадно направляет их к развязке. От этой картины Лоузи веет даже не Стриндбергом, а статуей Стриндберга – пожалеть здесь можно всякого, но посочувствовать решительно некому. И поэтому финал фильма станет не высокой трагедией, а скорее, напомнит сгоревший кукольный театр.
Читать далее

"Слуга" Лоузи произвел на меня сильный эффект. Кроме этого, пока ничего не смотрел, но уже могу сказать, что Лоузи - Автор, у него есть Стиль. Судя по Вашей Зойдберг статье, другие его фильмы - такие же мощные. Что касается ледяного эффекта - в этом вся магия Лоузи, мир его фильмов - уникален. Спасибо вам за эту статью, позволяющую проникнуться атмосферой Стиля Лоузи.
|
|