
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
Виктор Зацепин
Великая сага о мюзиклах. Часть 2 – "Оливер"?
7 июля 2008, 17-29
Оливер!
 Оливер! (Кэрол Рид, 1968)
В этой главе великой саги мы попытаемся разобраться в феномене одного из самых успешных английских мюзиклов в истории кино. Постановка Рида – это роскошный костюмированный бал, торжество викторианского мифа и большой триумф синтеза литературы, музыки и изображения. Но сначала попробуем понять, почему Рид обратился именно к этому сюжету. Итак…
Почему Оливер?
История искусства знает множество сюжетов, в которых главным действующим лицом является ребенок, так или иначе потерявший родителей. "Отверженные" Гюго, "Без семьи" Гектора Мало, филдинговская "История Тома Джонса, найденыша", "Поллианна" Элеанор Портер, "Большие надежды" Диккенса – этот список можно продолжать до бесконечности. Маугли, Каспар Хаузер, Тарзан и Человек-паук – лишь небольшая часть этой компании сирот. Сиротами были Швейк, князь Мышкин, Золушка и Гекльберри Финн. При просмотре фильма Рида как-то особенно бросается в глаза сходство зачинов "Оливера Твиста" и "Волшебной сказки Нью-Йорка" - в обоих случаях протагонисты, пережив утрату самой близкой женщины, поступают на службу к гробовщику. Мотив сиротства, безусловно, дает раскрыться целому букету тем - чистота против опыта, невинность против тотальной эксплуатации, воспитание чувств, любопытство, обращенное к ужасному миру, дерзость юности, повседневное одиночество, и, наконец, вечные и всеобщие надежды на лучшее будущее. Но оставим в стороне все эти аллюзии - и вернемся к самому популярному роману Диккенса "Оливер Твист" и к его самой популярной киноверсии - Оливер! Кэрола Рида.
Читать далее

|
|