
При беглом взгляде на фильмографию Кристофера Уокена может возникнуть желание выдержать посвящённую ему статью в сочувственных тонах. Мол, его роли зачастую обыгрывают образы, найденные в Охотнике на оленей и Мёртвой зоне, мало ролей в знаменитых картинах, а если известная работа и встретится, то у Уокена едва ли не обязательно эпизод, не более. Тем не менее сочувственные тона надо отринуть сразу. Речь идёт о великолепном актёре, который нашёл своё место в киносистеме и значимость которого гораздо масштабнее, чем у иной звезды блокбастеров.
Родился Уокен 31 марта 1943 года в Нью-Йорке. Интерес к творчеству у него был с раннего детства, ещё когда он звался Роналд ("Кристофер" появился позже, причём Уокен предпочитает короткую форму "Крис"). Работа в булочной отца, находившейся на Бродвее, повлияла на юного Ронни (названного, кстати, в честь актёра Роналда Колмана). "Я рос среди цыган, артистов мюзик-холла, музыкантов….Это был чудесный и особый мир". Уже в 10 лет он пробует себя танцором на телевидении, чуть позже некоторое время даже работает дрессировщиком диких зверей, а вот с дебютом в кино приходится подождать до 1969 года и небольшой роли в фильме Я и мой брат Роберта Фрэнка. До того был университет и работа в театре, в который наш герой время от времени возвращается. Карьера в кино начала развиваться, хотя своеобразная внешность актёра и его незаурядное чувство юмора в жизни вроде автоматически превращали его в востребованного, но ставили в тупик многих режиссёров – как адекватно использовать этого талантливого человека, который столь странно двигается (танцевальное прошлое) и чьи разноцветные глаза (синий и карий) порой буквально гипнотизируют зрителя.
Читать далее