
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
6 октября 2009 | 3714 просмотров |
До сих пор я знал только одну киноверсию "Ключа" - фильм Тинто Брасса, режиссера определенной репутации. Роман Танидзаки может предполагать самый разный эротический уклон, вплоть до разнузданности. Итикава движется в обратном направлении. Его фильм внешне целомудрен, что объяснимо спецификой времени (литература была более откровенна, чем кино). Однако "Ключ" оказался ещё и "черным фильмом", своеобразной эссенцией нуара. Едкая насмешливость Итикавы заменяет ту дозу откровенности, которую нельзя было перенести впрямую на экран, но можно было сгустить и придать злободневность посредством иронии. Кроме того, давно известно, зрителя привлекает не то, что обнажено, а то, что скрыто. Отчасти, фильм можно рассматривать как предтечу "Корриды любви", хотя в чём-то это ложный ход: любой японский фильм о буйстве плоти можно подвязать к шедевру Осимы. Тем не менее, вывод на первый план темы чувственности, а также стремление к откровенному разговору и попытка обнажения пороков напоминает ранние ленты Осимы.
Оказалось, к фильму можно относиться по-разному в зависимости от возраста зрителя. "Ключ" - это фильм о старости и молодости, об утрате традиций и невозможности избавления от них. У всех героев фильма, вовлекающих своих близких в корриду страсти, найдется своя правда и свои защитники. Можно объяснить позицию старика, который истово желает вернуть сексуальную потенцию, его жены, которая не желает служить немощному старику, их дочери, выросшей в среде лицемерия, ухажера дочери, наивно полагавшего себя донжуаном и главным хитрецом. |
Читать полностью
|
|
6 октября 2009 | 4884 просмотра |
К началу уникальной ретроспективы фильмов японского режиссера Кона Итикавы, проводимой Музеем кино в ЦДХ, Владислав Шувалов подготовил для "Синематеки" обзор творчества этого замечательного постановщика и рецензию на один из фильмов московской программы – медитативную драму Пламя /1958/.
 С 29 сентября по 11 октября Государственный центральный музей кино при поддержке Японского Фонда и Посольства Японии в РФ представит московским зрителям очередную ретроспективу фильмов японской киноклассики. Невзирая на многочисленные препятствия и проблемы, сопровождающие деятельность Музея кино в последние годы, дирекция Музея стоически следует традиции ежегодно привозить в Россию раритеты японского киноискусства. Одиннадцатая по счету "японская осень" посвящена Кону Итикаве (Kon Ichikawa), прославленному режиссеру, поставившему за свою длительную карьеру свыше 80 фильмов. Отборщики сделали упор на лучшие картины режиссера: 11 из 14-ти лент программы датируются концом 50-х – началом 60-х годов, периодом, считающимся "золотым" в фильмографии мастера. Значимость события усиливает раритетный характер показа. Фильмы доставлены в Москву из японского киноархива, многие ленты не имеют оцифровки, а значит, отсутствуют как на дигитальных носителях, так и в Интернете, представляя собой образцы того неуловимого архивного кино, которое окажется бесценным для япономанов и историков, киноведов и зрителей, серьезно увлекающихся кинематографом. |
Читать полностью
|
|
9 июня 2009 | 9049 просмотров |
 31 марта Государственный Музей Кино отмечает свой 20-летний юбилей. В преддверии этой даты мы побеседовали с директором Музея Наумом Клейманом о непростой судьбе этой уникальной киносокровищницы, проблемах хранения фондов и будущем музея кино, который в скором времени, возможно, вновь обретет свой собственный дом.
Наум Ихильевич Клейман родился в 1937 году в Кишиневе. В 1961 году закончил киноведческий факультет ВГИК. Научный консультант по реконструкции фильмов Сергея Эйзенштейна. Участвовал в восстановлении в виде фотофильма уничтоженной картины Эйзенштейна "Бежин луг" как режиссер (совместно с С. И. Юткевичем) и научный консультант. С 1989 года – директор Государственного центрального музея кино. В 1993–1997 годах – автор и ведущий телевизионных программ "Музей кино", "Шедевры немого кино", "Сокровища старого кино". Член Европейской киноакадемии EFA (1993) и Берлинской академии искусств (1995). Заслуженный деятель искусств РФ (1997).
В: Наум Ихильевич, в какой ситуации сегодня находится Музей кино? Где сейчас проходят показы и выставки и как решается вопрос с новым помещением?
О: Сейчас музейные фонды, собранные нами за 20 лет "с нуля" (а это около 100 000 единиц хранения), располагаются на территории киноконцерна "Мосфильм", за что хочу еще раз поблагодарить его директора, режиссера Карена Шахназарова. Нас приютили на неопределенный срок – до получения нами собственного помещения – в тот страшный момент, когда Музей кино в буквальном смысле оказался на улице. Нам отведено около 1000 квадратных метров бывшего электроцеха, специально для музея отремонтированного за счет "Мосфильма". Но проблема в том, что Музею кино для коллекций, растущих по экспоненте, нужно уже в ближайшее время как минимум 2000–2500. Другая проблема состоит в том, что здесь в одном помещении находятся разные фонды, но каждый нуждается в особом режиме: бумаге необходима определенная степень сухости, костюмам – определенная влажность, живописным эскизам – иные условия хранения, чем графике или плакатам... |
Читать полностью
|
|
9 июня 2009 | 5929 просмотров |
 В московской "Галерее на Солянке" состоялось открытие выставки, посвященной 100-летию со дня рождения выдающегося оператора, режиссера, фотографа и художника Сергея Урусевского. В экспозиции представлены его живопись и графика, фотографии из личного архива и сделанные самим мастером; рукописи, авторские раскадровки. Кроме того, планируется показ всех фильмов Урусевского. Выставку организовал "Музей кино", на презентации слово держали дочь мастера Инга Урусевская, известный киновед, директор "Музея кино" Наум Клейман, операторы Давлат Худоназаров и Александр Антипенко.
На презентацию экспозиции пришли родственники и друзья художника. Художника в самом широком смысле слова, потому что все, за что бы ни брался этот талантливый человек, у него получалось, доказательством чего и является открывшаяся выставка. Урусевский сначала полюбил живопись, в которой для него была важна идея пространства, композиции. Живописи его свойственны яркие цвета: насыщенные синий, красный, зеленый; динамика форм сочетается со спокойствием сюжетов. Друг Урусевского, с которым они вместе учились в Высшем художественном техническом институте, художник, график В.Н. Горяев писал: "Урусевский занимался на отделении книжной графики. Но увлеченность движением, остротой ракурса, понимание композиции как композиции динамической — все это наложило существенный отпечаток на формирование будущего художника и оператора". На втором курсе Урусевский увлекся фотографией, а немногим позже соединил все свои знания и умения в работе оператора. Всему миру он известен именно как кинооператор, "ожививший" камеру, придавший ей динамичность. |
Читать полностью
|
|
|