
Увы, не в русской анимации. Что вы думаете про русскую анимацию сегодня? Я знаю, вы довольно критично к ней относитесь.
У нас, как всегда и как везде – были хорошие режиссеры, талантливые художники. Были средние, были плохие и даже очень плохие. И плохих было больше – опять же, как всегда и везде. Хороших художников всегда мало.
Но. В других странах можно назвать режиссеров, которые начали в 1960-х гг. что-то делать – Боровчик и Леница. В России не было ничего такого. Мы подражали. У нас был "Союзмультфильм" - и "Союзмультфильм" ранний это в основном была диснеевская анимация.
И это общая тенденция, которая заметна и по сей день… Особенно странно, что по сей день – и я не знаю, в чем тут дело. То ли это школа, то ли преподавание, то ли культура… Наша анимация, в отличие от других всех стран – она самая инфантильная. Ну, может, не самая. Может, китайская – более инфантильная. Это при том, что мы, в общем-то, имеем определенную анимационную культуру… если взять Суздаль – на протяжение многих лет – ты смотришь фильмы… И все очень инфантильное. Это сказки, это детские истории. Даже у молодых режиссеров, у которых есть возможность самовыразиться и сделать авторское кино.
Ну, это спорный вопрос, есть ли у наших режиссеров такая возможность. Госкино преимущественно дает деньги под определенные темы. Кто-то, конечно, рискует и делает свое, именно то, что хочется – как Геллер, например.
Вот, Геллер хороший пример. Мне нравится Геллер.
Но для этого нужна большая смелость.
Вот я хочу как раз рискнуть и попросить деньги под свое авторское кино. Не коммерческое.
У Госкино требования не коммерческого характера. Нужно как раз детское, высокодуховное – адаптацию русской классики например..
Нет, я пока не готов к такому. Хотя, что значит не готов – я сейчас делаю сериал на "Базилевсе", но в авторском кино – не готов.
Нет, у вас-то, с вашим именем, думаю, не будет проблем. Но в целом все не так просто с государственными деньгами.
Я знаю, знаю – что не так все просто. Я понимаю, деньги дают под сказки, под определенную тему. Но дело даже не только в сюжетах. Даже по изображению, по режиссуре. Знаете, чего нет… Нет какого-то надрыва. Когда есть какой-то нарыв и хочется, чтобы он лопнул, тема уже не важна. Задумал молодой режиссер нечто, и у него эта идея - она прорывается через все. Потому что он хочет пусть даже эту сказочную историю рассказать именно так графически, именно таким языком, именно с таким монтажом – вот именно так и никак больше. Таких фильмов очень мало.
3 страницы
1 2 3
|