
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
|
5 июня 2011
Иван Чувиляев
 "Кинотавр"-2011 открылcя совершенно беспроигрышной картой. И так было понятно, что, назначив фильмом открытия Два дня Дуни Смирновой, организаторы пошли "с козырей": странно ждать от неё неликвида вроде прошлогоднего фильма открытия – Москва, я тебя люблю. Но что это будет настолько хорошо – никто не ждал даже от Смирновой.
Два дня - это нечто среднее между полнометражной версией "Школы злословия" и Самкой Григория Константинопольского. Во-первых, потому что цель тут явно та же, что и в рейтинговом ночном ток-шоу: стянуть маски и обнажить человеческое лицо персонажей, пусть и не безобразное, а самое что ни на есть милое. Во-вторых… Ну, кто Самку видел, тот поймет.
Два дня[/i] - предельно простой фильм, проще только передача "Городок", наверное. В музей-усадьбу несуществующего русского классика, автора сборника "Записки рыболова", приезжает злобный губернатор области (Борис Каморзин) и привозит с собой московского чиновника, замминистра чего-то там (Федор Бондарчук), которого попросил помочь прикрыть музей и устроить там фазенду. А чиновник влюбился в местную экскурсоводшу (Ксения Раппопорт), и та ему открыла глаза на мир. Все.
Кадр из фильма "Два дня", реж. Дуня Смирнова
Даром что сюжет настолько прост – в неполных полтора часа экранного времени Смирнова запихивает все возможные удовольствия. Борис Хлебников и Михаил Брашинский в роли идиотов-киношников, коза Настасья Филипповна , Путин и башня Газпрома, наконец, Бондарчук, бреющий голову. И при всей этой простоте фильм оказывается более чем многослойным; лаконичность только ее усугубляет. Начавшись вовсе как комедия а-ля Григорий Константинопольский – с водкой, грибами, глюками и незабываемым "Петя, тебе Путин звонил!" - Два дня ловко ныряют то натурально в сторону Связи, то пытаются выдать разговор интеллигенции о народе, то вовсе улетают в Кремль, где министр с лицом Андрея Смирнова варит самый лучший в мире кофе. При этом высказывание само по себе оказывается предельно цельным и, извините, честным. На этом пиру духа все составляющие страшным образом взаимосвязаны, одно вытекает из другого. Весь этот цирк с конями – Бонадрчук пляшет, Бондарчук в бане, Бондарчук и Раппопорт ходят, отклячив попу и крякая – существует только ради того, чтобы смирновским вполне серьезным размышлениям придать единственно уместный тон - злобновато-ироничный. И чтобы банальный ответ на вопрос, прости Господи, "Кому на Руси жить хорошо?" - "Хорошему и честному человеку", - звучал не настолько банально, что ли.
|
|
|