
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
|
|
30 мая 2011
Мэгги Ли, The Hollywood Reporter
Новый фильм Миике понравится скорее не его преданным фанам, ожидающим очередного варианта "азиатского экстрима", а скорее людям более старшего возраста, предпочитающим крепкие исторические драмы о Средневековой Японии, наподобие Сумрачного самурая Едзи Ямады.
Джастин Ченг, Variety
Возможно, Харакири и уступает в виртуозности Тринадцати убийцам (тоже римейк), однако здесь это связано с чрезвычайной почтительностью к оригиналу – черно-белой классике Масаки Кобаяси, – благодаря этому можно насладиться неожиданной для Миике сдержанностью формы. Даже актеры на главные роли здесь подобраны так, чтобы напоминать о героях Кобаяси.
Технология 3D здесь работает не на привычную зрелищность, но также демонстрирует нетипичную серьезность Миике – стереоскопический эффект передает глубину традиционных японских интерьеров. Решающим аккордом для атмосферы фильма служит музыка Рюичи Сакомото.
Алан Хантер, Screen Daily
Главная проблема Харакири в том, что Миике решил пойти по стопам Херцога и Вендерса и снимать в 3D-формате, который может вдохнуть жизнь лишь в блокбастеры и другие жанровые картины. Здесь это скорее отвлекает, чем идет на пользу фильму. В любом случае придать глубину пространству подобно тому, как это сделал оператор Грегг Толанд в Гражданине Кейне, все равно не удастся.
Обязательные очки омрачают фильм оливковым туманом, притупляющим точность и яркость подчас изящного кадра Кита Нобуясу.
Эрик Кон, IndieWire
Возможно, что обращение Миике к 3D-формату было продиктовано чисто коммерческими соображениями, поскольку сама история совершенно этого не требует. Преимущественно режиссер здесь отчаянно пытается гуманизировать своих героев. "И у воина в венах кровь", – звучит в фильме. Впрочем, в Харакири она стынет.
|
|
|