
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
|
|
18 мая 2011
Алексей Гуськов
Фон Триер велик. Велик до такой степени, что вблизи даже не видишь этого. Если ветку ему и не дадут, то это будет обман во спасение, сладкая ложь ради того, чтобы кинематограф не кончился еще до Апокалипсиса.
Основная эмоция во время просмотра Меланхолии - недоумение. Фильм начинается последовательностью эффектных, но грубых видеоартовых зарисовок в духе Женщин без мужчин Ширин Нешат. Недоумение. Начинаешь думать про то, что центроповский тэглайн "Красивый фильм о конце света" - медвежья услуга пиарщиков на манер "Великий фильм о великой войне". Видеоарт быстро сменяется вполне аутентичной, почти в духе "Догмы" свадьбой, местами даже смешной. Невеста в свадебном платье (Кирстен Данст) цинично трахает случайного персонажа на поле для гольфа. Недоумение. Шарлотта Рэмплинг в роли матери невесты прекрасна, Стеллан Скарсгард в роли тамады пережимает как всегда, Кирстен Данст как всегда дуб дубом. Зачем Триер снимает Торжество 2, да еще и слабее оригинала?
На отметке в 1 ч. 10 мин. титр объявляет вторую часть. Хочется уйти. В замке, где проходило торжество (в первой части много говорили про затратность) остается только свежеиспеченная глубоко несчастная жена, её нервная ответственная сестра (Шарлотта Генсбур), её муж в обнимку с телескопом (Кифер Сазерленд), их сын и лошади. Недоумение. Пятнадцать переворотов в кресле, тридцать зевков. Зачем же так скучно?
Прошел еще час, планета Меланхолия наконец-то падает на Землю. Черный экран. После нерешительной заминки зал начинает хлопать. На титре Written and directed by Lars von Trir прямо-таки взрывается. Присоединяться не хочется совсем, выходишь.
Гм, забыл покурить. Выкуриваю две подряд, хотя вроде совсем не нервничаю. Но состояние определенно ненормальное. Недоумение. Зачем мне этот Мутулеску? Не пойду. Беру розового вина.
Абсолютно, категорически невозможный в окружающей суете дзенский покой. Посмотреть, что такое "нирвана". Потом. Плеер чуть ли не сам начинает медленно и печально играть Tindersticks, до которых уже пару лет как дела не было. Чего ради толкаться в огромных очередях на сеансы? Зачем я вообще это пишу? Прилетай уже, давно пора.
|
|
|