"Обязательные задачи", о которых говорит Чернова, разные режиссеры решали по-разному. Так, например, сама же Чернова в упомянутой татарской сказке 
Заяц-слуга устроила в мультфильме настоящий кукольный театр, в котором движения вращающейся сцены и моменты смены кулис, задают точный и бодрый ритм повествованию. Сохранив весь национальный колорит, Чернова за счет такого нетривиального драматургического решения сумела осовременить сказку и сделать ее очень кинематографичной.  Другой режиссер, Марина Карпова, чтобы расширить границы, решила делать мюзикл – и так появился один из самых очаровательных эпизодов проекта 
Козья хатка. 
Заяц-слуга, реж. Елена Чернова
Иногда авторы слегка раздвигали жанровые требования, обращаясь, например, не к народной, а к авторской сказке (
Солдатская песня Елены Черновой была сделана по рассказу Саши Черного), или к легенде (
Про Василия Блаженного Натальи Березовой), или вообще к народной духовной поэзии (
Егорий Храбрый Сергея Меринова). А уж национальные границы нарушались многажды: хотя 
Гора должна была складываться из сказок народов России, в строку ложились и украинские, и белорусские, и эстонские, и даже китайские или корейские сказки. "Так ведь все эти народности в нашей стране неплохо представлены", – хитро объясняли заставки, пытаясь скрыть безудержное желание режиссеров раздвигать эстетические и национальные рамки.
В результате 
Гора самоцветов, учитывая вроде бы достаточно узкую задачу, стала очень выразительной коллекцией разнообразных авторских стилей. Над проектом работали в общей сложности более 30 режиссеров (кто-то сделал 4 фильма, кто-то - один),  и каждый снимал кино в своей уникальной манере. Так, рядом с очень зрительскими работами Андрея Соколова (
Сердце зверя, 
Про собаку Розку) оказались весьма экспериментальные фильмы Инги Коржневой (
Крошечка-Хаврошечка, 
Майма-долгожданный), рядом с многодельными сказками Валентина Телегина (
Как пан конем был, 
Царь и ткач) - минималистичный этюд Алексея Алексеева (
Про ворона), рядом с хулиганскими шутками Натальи Березовой (
Про барана и козла, 
Гордый мыш) – лиричные 
Чепоги Леона Эстрина.  
Разнообразны и техники, в которых работают режиссеры. В 
Горе есть и интересное кукольное кино Валентина Телегина, и несколько замечательных пластилиновых фильмов (
Солдат и смерть Эдуарда Беляева, 
Глинька и 
Злыдни Степана Коваля), и блестящие сказки в технике перекладки (
Про Ивана-дурака Михаила Алдашина, 
Жихарка Олега Ужинова), и один эпизод в компьютерном 3D (
Как помирились Солнце и Луна Сергея Олифиренко), и рисованные фильмы Марины Карповой, Владислава Байрамгулова, Наталии Чернышевой – а также акварель от Алексея Демина (
Рыбак Оскус-Оол) и тотальная анимация от Сергея Городеева (
Проделки лиса).