Как бы вы обозначили основные проблемы российской драматургии? Как их решать?
Так бы и обозначил: полное непонимание реальности, отсутствие нравственных и эстетических координат, сугубая вторичность. А решать еще проще - еще Блок учил, но никого не научил: "Не следует давать имя искусства тому, что им не является".
Вечно все спорят, должен ли художник что-то кому бы то ни было. А вы, как творческий человек, что-то кому-нибудь должны?
Много кому, но отчеты о долгах в идеале должны быть сугубо конфиденциальны. Особенно если это долг моральный, как в моем случае.
О ком из ныне живущих режиссеров вы бы хоть сейчас начали писать в серию ЖЗЛ?
Я слишком мало разбираюсь в кино, чтобы за это браться. Может быть, о Линче или Торнаторе, но не книгу, а скромный очерк о том, что они дали лично мне.
Каких фильмов вы ждете в наступающем году?
Увлекательных. С конкретикой туго - я не очень представляю, кто и чем сейчас занят. Бог даст, Хуциев домонтирует
Невечернюю.
В одной своей статье о творческом процессе вы рефреном ставили "впадаю в отчаяние". Как часто вы впадаете в отчаяние от чужого творчества? Почему?
В отчаяние я впадаю главным образом от себя самого, и не тогда, когда пишу, а как раз в остальное время. А чужое творчество навевает лишь тоску и досаду - чувства куда менее интенсивные. Я никак не возьму в толк, почему все эти люди, живя в столь интересное время в столь переломной и сложной стране, не могут или не хотят об этом рассказать, и зачем они вообще снимают кино, если у них нет ни желания, ни умения делать это. Но такие чувства, как правило, недолговечны - мало ли хорошей классики.