Так продолжается 18 лет - до тех пор, пока в башню случайно не залезает… нет, вовсе не принц, а обаятельный воришка. Милая хрупкая барышня, вооруженная сковородой, в буквальном смысле берет молодого человека в заложники и с помощью неоспоримых аргументов заставляет стать ее проводником в большой мир. По дороге к мечте (которая заключается в том, чтобы рассмотреть вблизи горящие фонарики, запускаемые жителями государства каждый год в день ее рождения) Рапунцель побеждает толпу головорезов, справляется с королевской стражей и приручает коня-следопыта. А заодно, разумеется, покоряет и своего спутника, который из проводника поневоле превращается в охотного помощника.
О фильме можно рассказывать и дальше без всякого страха перед словом "спойлер":
Рапунцель настолько насыщена разными событиями, шутками, психологическими этюдами и ошеломительным экшном, что даже очень подробный пересказ вряд ли сможет испортить удовольствие от просмотра.
Самое удивительное – то, сколь свежо и неожиданно смотрится эта, в общем, классическая диснеевская работа. Конечно, изменился формат - с плоского на объемный (в фильме сочетаются 2D- и 3D-технологии), в фильме появились разного рода злободневные детали и образы вроде сильных женщин, которые и физически, и морально постоянно одерживают верх над окружающими их мужчинами, но секрет успеха вряд ли в этом.
Скорее, дело в том, что изменился зритель. Еще лет 10 назад фильмы Disney для многих казались чем-то само собой разумеющимся. После более чем полувековой диснеевской гегемонии в мире полнометражной анимации публика пресытилась прекрасными замками и большеглазыми принцессами. И когда в 1990-х появились новые анимационные герои – зеленые орки, буйные белки и прочие ёрничающие персонажи 3D-аниматографа – диснеевские грезы стали казаться то ли слишком сладкими, то ли старомодными. Похоже, сам Disney тоже на время потерял уверенность в себе и под давлением жесткой конкуренции начал искать новые формы, пробуя себя то в фантастике, то в каких-то странных сказках вроде
Цыпленка Цыпы. Некоторые из этих опытов были удачны, другие не очень, однако в целом студия за эти годы междувременья довольно сильно потеряла в своем имидже и постепенно стала сливаться с общим анимационным фоном.
Возможно, компания сама преодолела этот кризисный период, а, возможно, на возврат к старому курсу "диснеевцев" вдохновил их новый руководитель Джон Лассетер, знаменитый своим тонким коммерческим и художественным чутьем.
Так или иначе, но теперь Disney вернулся к привычному амплуа. И как раз вовремя. Неожиданным образом вдруг стало понятно, что Шрэк зрителю уже надоел, болотная жижа и юмор ниже пояса быстро теряют свою новизну, а белки и прочие пингвины примелькались в глазах, и пора открывать новую моду на старинные замки, наивных большеглазых красавиц и обаятельных воришек.
Наблюдая за приключениями Рапунцель, ясно понимаешь, что Disney, тот самый Disney, которого так любят одни и ненавидят другие, мгновенно вернул себе утраченные позиции. И теперь уже, видимо, будет жить вечно, обновляя декорации, добавляя количество D и меняя прически у своих красавиц. И никаким бандитам и оркам не победить прекрасную принцессу, с таким неженским упорством следующую за своей мечтой.