
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
|
23 октября 2010
"Опасный метод" Дэвида Кроненберга
  Во время встречи с поклонниками в Торонто Дэвид Кроненберг дал некоторые комментарии относительно своего нового фильма Опасный метод, посвященного взаимоотношениям Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен) и Карла Густава Юнга (Майкл Фассбендер) и пациентки Сабины Шпильрейн (Кира Найтли), передает The Playlist.
"Имя Сабины Шпильрейн было не очень хорошо известно до 1970-х годов, пока в Женеве не обнаружили ее переписку с Юнгом (уже покинув Цюрих, Шпильрейн переписывалась с Юнгом на протяжении восьми лет). Многие были очень удивлены, узнав, насколько большое влияние она оказала и на Фрейда, и на Юнга", – говорит Кроненберг.
Сабина Шпильрейн – еврейка с русскими корнями, в течение года наблюдалась в психиатрической клинике Юнга. После чего поступила на медицинский факультет и, успешно окончив его, защитилась дипломом по шизофрении. Считается, что в период лечения между доктором и пациенткой завязался роман, продлившийся около семи лет.
"Мне интересно, как на протяжении истории изменяется отношения ко многим болезням, – отмечает Кроненберг. – Вот, скажем, раньше истерия считалась болезнью и притом исключительно женской (ее происхождение связывали с заболеванием матки), по ведомству истерии проходили любые отклонения от нормы. Поэтому некоторые болезни следует рассматривать не в физиологическом аспекте, а скорее в культурологическом и социальном. Именно таки произошло и с Сабиной Шпильрейн. Она считалась интеллектуалкой и очень творческой личностью, при этом ее натура была достаточно пылкой и в чем-то необузданной. Ее эмоции не находили выход и не могли быть правильно истолкованы ее окружением. В результате они вылились в некую форму помешательства, помочь которому мог лишь такой человек, как Юнг".
О своем втором герое – Зигмунде Фрейде - Кроненберг сказал следующее: "Меня восхищает Фрейд не только как "отец психоанализа", но и как писатель, как знаковая фигура, сыгравшая важную роль в истории развития культуры и науки. При этом я не стремился сделать биографический фильм о Фрейде, мне интересно то, что французы обозначают как ménage à trois (любовный треугольник). Не то чтобы у Сабины была связь с Фрейдом, но она посещала его студии, что Юнгом воспринималось как интеллектуальное и духовное предательство. В моем распоряжении был очень богатый материал – за сто лет об этих людях написали очень многое, однако это налагало и определенные ограничения. Все-таки работа с реальными личностями очень отличается от создания вымышленных героев, но я был очень увлечен этими характерами и тем небольшим периодом их жизни, которому посвящен мой фильм".
|
|
|