В 1945 году Япония проиграла войну. Поражение вскрыло всё: ложь властей, военные преступления, прогнившую имперскую систему. Для Фукасаку стало очевидным, что верить политикам и старшему поколению нельзя, тем более идти ради них на смерть. "Тогда я понял: хватит с меня императора… Нас учили умирать, но не учили жить". При этом оккупационные войска любви и желания следовать западным моделям тоже не вызывали. Хаос послевоенных лет привёл многих подростков в якудза, но Фукасаку был лишен романтических иллюзий по поводу преступных групп. Он видел, как кичащиеся патриотизмом якудза зарабатывают деньги, обманывая соотечественников и сотрудничая с американцами. Симпатии вызывали разве что левые, но, хотя в фильмах Фукасаку и можно проследить сочувствие к их взглядам, он был слишком циничен, чтобы всерьёз довериться какой-нибудь идеологии. В кино он займёт позицию социального критика, того, кто показывает негативные стороны без желания искать правильные пути. 
Итак, когда всё вокруг раздражает, куда податься рассерженному подростку? В кино. Крутые ребята из Мито вряд ли одобрили бы увлечение кинематографом, но для Фукасаку западные фильмы стали спасением.  Привлекал его и ранний Куросава, хотя со временем Киндзи-сан причислит его к символам консервативного и конформистского кино. Неожиданную помощь интеллектуальному становлению Фукасаку оказали растерянные учителя. Они не знали, чему учить подростков 30-х годов рождения и просто раздавали им литературную классику из школьных библиотек. А что может быть лучше прочтения великих книг без учительского контроля? Как результат, Фукасаку всю жизнь испытывал смешанные чувства по отношению к послевоенному периоду. Да, национальное унижение, нищета и необходимость выживать. Но одновременно ощущение свободы и отсутствие поучений со стороны дискредитировавшего себя мира взрослых. Хаотичное же существование японцев той поры оказало безусловное влияние на неповторимый стиль Фукасаку, прежде всего в постановке боевых сцен и в стремительном темпе гангстерских лент. Он и сам охотно говорил об этом: "Я мечтал уничтожить каноны гангстерского кино и ввести новый стиль, в котором бы отразились мои впечатления о послевоенной Японии. Тогда я почувствовал родство с теми, кто верил только в себя и в насилие". Любопытно, что пережившие капитуляцию страны кинематографисты, трансформировавшие бессильную ярость и унижение в гениальный кинематограф 60-70-х, обычно выступали против насаждения западных идеалов. При этом фильмы Фукасаку, Сузуки или Ито сегодня кажутся куда более эффектными гимнами индивидуализму и оппозиционности властям (краеугольным для американской культуры идеям), чем работы их заокеанских коллег. 

Впрочем, блистательная кинокарьера ещё в будущем. Пока же Фукасаку изучает кинематографию и литературу в университете (1949-1953), а по его окончании идёт на студию "Тоэй" работать ассистентом. Компанию ему составил приятель, начинающий театральный деятель Эйичи Кудо, которого именно Фукасаку убедил заняться кино. Киндзи-сан работал у таких известных в 50-е постановщиков, как Масахиро Макино, Ясуши Сасаки или Цунео Кобаяши. В 1961 наш герой дебютирует и в режиссуре. 
Странствующий детектив и 
Мститель в клёвой шляпе событиями не стали, но с них началась дружба Фукасаку и актёра 
Сонни Чибы. 
Полдень для гангстеров, жёсткая криминальная драма об ограблении в духе 
Убийства Кубрика и американского pulp'a уже указывала на появление нового интересного автора в японском кино. 
В 60-70-е именно жанровые фильмы революционизируют японскую кинопромышленность, и многие из великих  мастеров поставят свои шедевры как раз на "Тоэй", специализировавшейся на коммерческом кино. Но в 1961 подвижки в сторону новаций только намечались: как раз в этом году западник 
Теруо Ишии сделал блестящую гангстерскую ленту 
Цветок, буря и банда. Истории про не очень правдоподобных, но обаятельных бандитов стали популярными, а фильм Ишии послужил началом серии 
Банда. Тогда как Кудо руководство студии отправило заниматься самурайским кино, Фукасаку предстояло посвятить себя криминальному жанру. Молодой режиссёр не возражал: "Кино стоит на трёх столпах. Насилие, социальная информация и мода. Секс я считаю частью моды. Когда я начинал работать в кино, именно насилие помогало найти путь к публике". Фукасаку не слишком интересовался самурайским жанром, однако и подход студии к гангстерскому кино, якудза эйга, не слишком его устраивал. Он дружил с определявшим моду Ишии, но называл творческую философию своего доброго знакомца "дендизмом", желая большего реализма в жанре. В 1963 начался бум "нинкйо", фильмов о долге якудза и следованию кодекса чести. Фукасаку в условном мире "нинкйо" со схематичными сюжетами и правильными героями, противостоящими одномерным злодеям, было не по себе. Да и в благородство якудза он не верил. "В "нинкйо" персонажи могут быть сильными, но не могут быть сложными. Слишком они чистенькие". При этом Фукасаку отмечал талант маэстро жанра Тая Като и говорил, что мастерство Като пробуждало в нём дух соперничества. 

Если говорить о фильмах Фукасаку раннего периода, то можно отметить серии 
Банды (
Банда против служителей закона 1962 года или 
Лига гангстеров 1963 года; критик Крис Дежарден называет 
Лигу "одним из самых бескомпромиссных гангстерских фильмов той поры и одной из вершин всей серии") или 
Волки, свиньи и люди 1964 года. История о противостоянии трёх братьев-преступников отличается напряжённым сюжетом, отличной музыкой и превосходной игрой актёров. Помимо популярного 
Кена Такакуры в ней блеснули 
Рентаро Микуни и 
Кинья Китаодзи, а рядом с ними в этом "мужском" фильме не потерялась замечательная 
Санаэ Накахара (миссис Фукасаку, к слову). 

Фильмы Фукасаку начала 60-х сделали его одним из основных режиссёров "Тоэй", хотя амбициозный постановщик вряд ли был доволен своим положением. Ишии или Като оставались лидерами в жанре, а крепкие профи вроде 
Косаку Ямашиты или 
Шигехиро Одзавы добивались большего коммерческого успеха.  Даже старый друг Кудо к середине 60-х успел произвести фурор в самурайском кино. Фукасаку с его радикализмом мог бы примкнуть к "новой волне" или секс-бунтарям из "Вакамацу продакшн" (с 
Кодзи-саном он дружил), но ему было интереснее оставаться в студийной системе и трансформировать жанровое кино. Поэтому в 1968  он согласился поработать на "Шочику", где снял приобретшую культовый статус 
Чёрную Ящерицу (1968). Правда, во вселенной 
Эдогавы Рампо (
Ящерица снята по его рассказу, пусть и пропущенному через восприятие автора сценической адаптации 
Юкио Мисимы) Фукасаку чувствовал себя неуютно, поэтому и дуэль суперсыщика Акечи и суперпреступницы Чёрной Ящерицы не очень-то захватывает. 
Зато возвращение Фукасаку на "Тоэй" ознаменовалось отличным 
Боссом оргпреступности Японии (1969). Жанр якудза эйга на тот момент стал едва ли не ведущим в стране. Его ценили критики, а "нинкйо" считали своим как правые националисты-консерваторы (за пропаганду "истинно японских ценностей"), так и левые радикалы (процитирую самого Фукасаку: "Для бунтующих студентов и рабочих фильмы о якудза стали эмоциональной разрядкой"). Фукасаку же пошёл на переосмысление "нинкйо". Сюжет знаком любителям жанра: немолодой гангстер, живущий по классическому коду чести, выходит из тюрьмы и сталкивается с миром корпоративных якудза. Но режиссёр трактует схему по-своему. Он переносит действие в современность (обычно авторы "нинкйо" повествовали о довоенном периоде), использует элементы документального кино, ускоряет неспешный темп "нинкйо" и меняет изысканную хореографию боёв на исступлённую ярость уличных схваток. Общий настрой ленты пессимистичен. Преступный мир Японии принадлежит тесному симбиозу бесчестных бандитов и политиков-националистов, а благородные  одиночки, вроде главного героя (звезда жанра 
Кодзи Цурута), или бешеные якудза-анархисты (
Томисабуро Вакаяма) обречены на вымирание. 
Подход Фукасаку оправдал себя. Неожиданный взгляд на "нинкйо" добился успеха, а 
Босс послужил началом тетралогии. Правда, Фукасаку к продолжениям отношения не имел. В 1971 он выпустил похожую 
Симпатию к неудачнику (девятая часть популярной серии 
Игрок) опять с участием Цуруты и Вакаямы. В этот раз режиссёр ещё точно использовал отсылки к 
Дикой банде Пекинпа, а финал (противостояние нескольких  героев целой армии наёмных убийц) остаётся одной из самых эффектных экшн-сцен в мировом кино. Умение Фукасаку включать в криминальные сюжеты злободневные реалии также оказалось востребованным. Действие 
Симпатии разворачивается на Окинаве, где, после ухода американцев, как раз начиналась продолжительная война якудза за сферы влияния. Актуальность фильма способствовала его успеху.