
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
22 июня 2010
Виктор Зацепин
 Символ Хитоши Мацумото – безусловно, лучшее, что пока что произошло со мной на 32 Московском кинофестивале. Мацумото – популярный японский комик, но в программе ММКФ его фильм Символ выглядел натуральным авангардом. Запертый в совершенно пустой комнате клоун (сам режиссер и автор сценария) делает неожиданное открытие. Если нажимать на торчащие из стены маленькие гениталии ангелов, в комнате начинают происходить невероятные события. По завязке фильм напоминает популярные года три-четыре назад японские игры, в которых необходимо выбраться из жилой комнаты (пример можно посмотреть здесь или набрав в поисковике "Japanese room escape game"). В отличие от аскетичных комнат в этих играх, напоминающих скорее гостиничные номера, комната, в которой находится клоун – действительно очень странное место, напоминающее одновременно о карго-культах и загробном мире в представлении Флэнна О'Брайена. Параллельно в картине развивается другая сюжетная линия - где-то в Мексике ветеран-рестлер по прозвищу Человек-улитка готовится к сложному бою с молодым и задиристым соперником. Два главных героя, клоун и рестлер, не знают, какая между ними связь, и не узнают этого до самого конца фильма (см. зарисовку Хармса Связь).
Упражнение Мацумото на тему "все в мире строго детерминировано (но неизвестно, чем)" замечательно иллюстрирует тезис о том, что философская шутка, пусть и не всегда смешная, не оставляет никаких шансов жанру артхаусной притчи. При этом фильм Мацумото сделан с той же феноменально длинной экспозицией, которую любят использовать режиссеры арт-кино, вероятно, воображающие себя романистами. Поклонникам анархических комедий будет интересно узнать, что у японского режиссера существует еще один полнометражный фильм – Big Man Japan, который критики характеризуют как медиасатиру, исследование нравов и в то же время отмечают нарастающую экстравагантность действия. Любопытно также, что чаще всего первый фильм Мацумото сравнивают с историями про плохих супергероев - Хэнкок и Пипец.
Трейлер фильма Символ, реж. Хитоши Мацумото
|
|
|