Наконец, классическая анимация с акцентом на хорошее одушевление была представлена как минимум двумя русскими работами:
Про Василия Блаженного Натальи Березовой и
Жила-была муха Алены Оятьевой напоминали небольшие балетные выходы, разрежавшие сумасшедшую пляску западной дискотеки.
Про Василия Блаженного, реж. Наталья Березовая
В общем, конкурс в этом году был действительно очень приличный – и очень подходящий к характеру Аннеси, который стремится быть фестивалем универсальным, раздавать всем сестрам по серьгам и выращивать одновременно сто цветов.
Сто не сто, но цветник получился приятным и разнообразным. Только вот жюри, к сожалению, выбрало на этой клумбе отнюдь не орхидею, а нечто вроде ромашки. Гран-при достался посредственному австралийскому фильму
Потерянная вещь - симпатичному, но банальному 3D о мальчике, нашедшем на пляже странное существо и пытающемся устроить судьбу своего необычного питомца.
Потерянная вещь, реж. Эндрю Руеманн, Шон Тан
Впрочем, от таких казусов никакой фестиваль не застрахован. К счастью, пока Аннеси все же остается лучшим и самым престижным анимационным смотром, а одно только участие в этом конкурсе само по себе - огромная победа для каждого анимационного режиссера, независимо от его национальности и статуса.