Метод Ханеке отличается структурностью изложения, убедительностью доводов и небанальными нарративными подходами. Он будто специально берет телевизионные приемы, элементы коллажного мышления (
Видео Бенни, 
71 фрагмент хронологической случайности)  или фрагментирует повествовательное течение протяженными эпизодами (
Седьмой континент, 
Код неизвестен). В пределах одного фильма совмещаются разные каналы информации и разные форматы подачи этой информации: документальные кадры, телевизионные отрывки, постановочные эпизоды, предложенные в скупой театральной эстетике, планы, снятые с использованием профессионального и бытового записывающего оборудования. В раннем фильме 
Видео Бенни был использован поток из нескольких визуальных и звуковых образов. Экран идентифицировался с монитором телевизора, по которому передавали новостные сюжеты, за кадром звучал характерный дикторский голос, перебиваемый посторонними голосами. Невидимые телезрители находились перед телевизором, но говорили о своем, параллельно переключая каналы.
Визуальная стратегия 
Белой ленты в силу исторических событий фильма, происходивших без малого сто лет назад, исключала использование разноформатных решений. Задача по поддержанию интенсивности восприятия – проблема современных исторических лент – была решена вне архаичных традиций и новомодного клипового ритма (к последнему часто прибегают создатели проголливудских исторических колоссов). Изобразительная форма, обещавшая оказаться консервативной, приобрела увлекательную перспективу благодаря романному построению, означавшему насыщенность действия, многофигурность композиции и широту повествования.
В оценках 
Белой ленты появились сравнения с эпическим произведением Ингмара Бергмана 
Фанни и Александр. Эта аналогия обусловлена форматом фильма (сначала его хотели выпускать в виде сериала, как бергмановскую сагу) и рядом похожих элементов: ретро-стиль, атмосфера стертых воспоминаний, протестантское отношение к морали, взгляд на мир глазами детей, проблематика домашнего насилия, тема взросления. Ханеке фокусирует внимание на изломах детской души, но подает их в присущем ему мрачном виде. Другими словами, обратившись к историческому измерению, австриец и там (то есть в прошлом времени) обнаружил присутствие беспокоящих его химер. Кинороман состоялся благодаря блестящей звукозрительной части, выверенным монтажным решениям, неспешному ритму. Динамическая черно-белая живопись принесла славу оператору 
Кристиану Бергеру, которому удалось достичь чистоты изображения и эффектного фотографического контраста. Фильм снимался на цветную пленку, в расчете на альтернативный телесериальный вариант, но судьба сериала не сложилась, и фильм остался в полнометражной, т.е. черно-белой версии. Стилистика в буквальном смысле способствовала появлению произведения о сумерках цивилизации.
Снимая фильм в Германии, к тому же - впервые на историческом материале (даже действие ранней ленты Ханеке по кафкианскому "Замку" происходило в современное время), австриец не покидает пространства личной реальности. Родившийся в 1942 г, в годы Второй мировой войны, он дает отповедь поколению родителей, которые в 1913-1914 гг (время действия 
Белой ленты) сами были еще детьми. Обвинительный приговор поколению, которое привело к власти фашизм, у Ханеке читается двусмысленно, в том числе и потому, что девиантное мироощущение у потомства есть следствие воспитания, вина предков. Истоки фашизма передавались на генетическом уровне, при желании их можно найти в поколениях отцов, дедов, прадедов. Собственно, это не будет новостью для тех, кто знаком с литературой Роберта Музиля – психологичного, хладнокровного, стилистически безупречного, поражающего своими актуальными обобщениями австрийского прозаика. "Душевные смуты воспитанника Тёрлеса" – о нравах привилегированного военного интерната начала ХХ века – является идеологическим родственником и предтечей 
Белой ленты. А неоконченный шедевр "Человек без свойств" - ни что иное, как один бесконечный мета-фильм Ханеке про безрезультатный подбор ключей к дверям человеческой психики, код замка которых остается неизвестным.
Режиссер не столько разоблачает, сколько усложняет поиски "корней зла". Он виртуозно ведет действие и не оставляет чувства неудовлетворенности, хотя имя преступника так и не будет озвучено. Ханеке вновь демонстрирует зло с обескураживающим напором, превращая киноэкран в зеркало. Фашизм у него не является червоточиной конкретного места и времени или случайной победой "плохих людей". Фашизм очевиден как сама жизнь и естественен как неотъемлемые проявления обычного человеческого поведения: равнодушие, корысть, жестокость. Личность формируется не только высокими образами и моральными идеалами, но знанием боли и опытом насилия. Опасность насильственных практик (в том числе в кино) обусловлена неочевидностью разрушительного порога, миновав который личность начинает разлагаться, неважно - жертва это или ее палач.