
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
|
26 ноября 2009
ExpoCinéma 3. Россия-Франция: перекрестки
Министерство иностранных дел Франции
Посольство Франции в России
Государственный центральный музей кино
представляют
ExpoCinéma
100 лет сотрудничества Франции и России в кино
Часть 3
РОССИЯ-ФРАНЦИЯ: ПЕРЕКРЕСТКИ
ноябрь 2009
Почему ExpoCinéma?
Музей кино в Москве и Посольство Франции в России решили по-своему отпраздновать столетие кино, предложив российским зрителям панораму лучших французских фильмов, снятых в течение века: от "русских сюжетов" Патэ – через Авангард 20-х годов и "поэтический реализм" 30-х – к "Новой Волне" 60-70х и к современному французскому кино.
Постоянный творческий обмен между Францией и Россией, крупными кинематографическими державами, обогатил мировое кино. Это взаимное влияние мы и хотели подчеркнуть в нашей программе ExpoСinéma.
Франция, родина "десятой музы", всегда играла первостепенную роль в развитии российского кино. Еще в 1896 году, когда кинематографу не было и года от роду, операторы братьев Люмьер сняли первые кинокадры в Москве на углу Тверской и Охотного ряда… В том же году Максим Горький написал свои первые строки о кино, рассказывая про сеанс фильма о Париже на Нижегородской ярмарке.
А вскоре в России пустила корни французская фирма "Братья Патэ". Ее логотип – звонкоголосый галльский петух – стал символом зари нового искусства. Вездесущий "Патэ-журнал", составленный из снятых во всем мире хроникальных кадров, регулярно включал "русские сюжеты", перенося французских зрителей в Россию и делая их свидетелями исторических и культурных событий. Подчеркнем также, что дореволюционные российские фильмы и классические советские ленты 1920-х годов были сняты французскими камерами.
Прямые связи двух кинематографий прерывались войнами, революцией, идеологическими догмами. Однако профессионалы обеих стран стремились узнавать о новациях своих коллег, а советские зрители штурмовали залы, когда там показывались французские фильмы. Но многие шедевры, увы, так и не смогли в свое время пробить "железный занавес".
Посольство Франции в России первым поддержало деятельность Музея кино в Москве с момента его организации в 1989 году, помогая представить зрителям высшие достижения французской кинокультуры – фильмы Абеля Ганса, Жана Ренуара, Жана Виго, Жана-Люка Годара, Эрика Ромера, Аньес Варда…Но, к сожалению, многие важные фильмы остаются неизвестными широкой публике в России, а другие, некогда популярные, давно сошли с экрана.
В двух первых частях программы были представлены знаменитые творения основателей "Новой Волны", благодаря которым с конца 1950-х годов Франция вновь вышла на авансцену мирового кино, и опыты современных молодых режиссеров, заставивших говорить о возрождении национального киноискусства.
Третья часть возвращает нас к истокам содружества кинематографистов двух стран. В ней представлены и ранние фильмы, снятые фирмой "Патэ" в России, и связанные с Францией образцы творчества советских "авангардистов", которые в творческом диалоге с французскими коллегами изобретали "язык кино", и совместные постановки 60-х и 90-х годов.
Мы надеемся, что "экранная экспозиция" французского кино расширит и укрепит творческий диалог обеих культур и что узнавание любимых авторов и исполнителей, как и знакомство с пока неизвестными талантами французского экрана будет для российского зрителя активным и радостным переживанием.
Мы желаем, чтобы публика с тем же удовольствием воспринимала эти фильмы, с каким мы их подбирали.
Кристель Вержад, Атташе по вопросам кино и средствам массовой информации Посольства Франции в России
Наум Клейман, директор Музея кино
|
|
|