
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
|
21 октября 2009
Владислав Шувалов
 Вторым сильным впечатлением конкурсной программы (наряду с фильмом К. Порумбою) стала американская трагикомедия Большой фанат. Фильм получил две награды – приз "Актеры" и премию "Жюри блоггеров". Режиссер фильма Роберт Сигел известен как автор сценария гладиаторской драмы Рестлер, поставленной в прошлом году Дэрреном Аронофски. Сигел, выпускник исторического факультета Мичиганского университета, прекрасно чувствует реальность и умеет передать ее на экране. Как известили организаторы фестиваля, показ Большого фаната в России - европейская премьера фильма. Удивительно, что с момента представления фильма на фестивале "Санданс", т.е. с января нынешнего года, никто не проявил интереса к закрученной и профессионально снятой истории, обладающей уверенным прокатным потенциалом. Можно было подумать, что препятствием для фильма стала тема американского футбола, культового в США, но совершенно неизвестного в Европе. Однако авторы рассказывают не о спортивной закулисе - в фильме не показывают ни единого фрагмента спортивного матча. История Сигела вращается вокруг 36-летнего недоросля (Пэттон Освальт), живущего в одной квартире с мамой, работающего сторожем на автостоянке и пребывающего в реальности спортивных результатов и фанатских боев. Для всего мира он лох и неудачник, просадивший жизнь на лицезрении футбольных матчей и участии в специализированных радиошоу. Однажды герой случайно встречает на бензоколонке своего идола, звезду "Нью-Йоркских гигантов", и подобно крысе, следующей на позыв дудочки, герой начинает следить за джипом кумира. Не зная, с какими словами обратиться к селебрити, он решается подойти к столу VIP-звезды лишь в ночном клубе, куда привела героя слежка за негритянской звездой спорта. Пьяная тусовка черных бандитов воспринимает фаната в штыки: героя до полусмерти избивает его собственный кумир. В прессе поднимается шумиха, зарвавшуюся звезду отстраняют от участия в матчах, начинается расследование, пострадавший болельщик невольно оказывается в центре скандала. Пока следствие не закончено, спортсмен не может быть допущен к матчам, а в это время любимая команда безнадежно проигрывает и теряет драгоценные очки… Так снимать могут только американцы, с тонкими наблюдениями и вниманием к "маленькому человеку". Главный герой – социальный урод, живущий внутри своей игровой реальности. Он все делает не так, решительно не видит униженности своего положения и издевательств окружающих. Однако ты целиком находишься на его стороне, поскольку этот жалкий неудачник, жертвующий своим здоровьем, свободой, деньгами, - человек увлеченный, с горящими глазами. Герой имеет смехотворную, но цель, отличную от гадкого обывательского набивания мошны. Он - безобидный паразит, сумасшедший Дон Кихот, бросающийся на штурм мельниц. По сути, этот человек того же поля ягода, что участники виртуальных реальностей или поклонники кинематографа, вместо социальной реабилитации и наращивания доходов просиживающие штаны в темном кинозале в поисках неочевидной, презираемой многими, но понятной лишь одним им истины.
Трейлер фильма Большой фанат реж. Роберт Сигел
2 страницы
1 2
|
|
|
|