Диалоги от Тарантино находятся в некоем тесноватом содержательном коридоре, который поначалу незаметен по своему ограниченному геометрией пространству, как и незаметен после просмотра одного-двух его фильмов. Но поскольку диалоги легко конструируются в габаритах этого коридора под лозунгом: "сейчас я задам тебе жару, зритель, ---и это очевидно, крошка!(желательно низким мужским голосом)", то возникает резонный риторический вопрос: А нужна ли более сложная конструкция тарантиновской картины всему мирозданию, зрителю и, как причина, самому режиссёру?. Другое дело, что одна и та же подача в габаритах этого пространства или мироздания на протяжении 2-х часов начинает либо глубоко утомлять жертву такого Космоса, органично подменяясь раздражением(что плохо для зрителя), либо наоборот — вербально усыплять придирчивую "бдительность" кинообывателя, органично подменяясь эйфорией(что хорошо для зрителя). В результате искусственного отбора во время киносеанса получается, что одной части киноаудитории хочется пристрелить любого героя(даже героиню) фильма Тарантино после 3-4 фраз, не дав ему(ей) закончить предложение (что полностью разрушает картину и тем самым убивает Тарантино в прямом и переносном смысле), а другой — хочется перестрелять первую часть киноаудитории за её серую неяркость и жизненную минорность(но в чужую голову не залезешь, и казнь приходится откладывать). Есть и третья часть киноаудитории, которая численно превосходит две вышеперечисленные, пассивная по кинопризванию, но о ней речь не пойдёт (назовём её пацифисты-потребители-вампиры), поскольку она за бескровный мир во всём мире(только если это не касается стоимости билетов). Борьба двух активных аудиторий может посещать всецело неприкасаемую ауру одного человекозрителя(что без внутренней перестрелки не обходится), тогда на первый план выходит "кого бы пристрелить? себя-без-Тарантино-в-себе или просто - Тарантино-в-себе?". Меня мучил этот вопрос до конца сеанса, причём как-то хаотично. Когда в эпизоде появлялся Гитлер, Геббельс и проч. Службы III Рейха, мне хотелось убить Тарантино за неуважение к эволюции Homo sapiens и кинозрителя в одном лице. Когда же в сцене фигурировал(да ещё как!) Ганс Ланда, то хотелось заключить с Тарантино мир, который периодически оказывался всего лишь эволюционным перемирием…. Когда появлялся в кадре молодой офицер(не помню имени персонажа, а актёра и знать не хочу), то…….. Когда героиня прелестно прихорашивалась к операции Кино под замечательный саундтрек, то...... Когда же заполыхала красно-матовым огнём массовая сцена-кульминация уничтожения верхушки Рейха(поджог кинотеатра), напоминающая по карикатуре воплощение мести Грейс из Догвиля Трира, то интуитивно возникла такая оценка для некоторого кинозрителя, что Тарантино не совсем goose в кинематографе, за которого себя эпатажно выдаёт (хотя, это сомнительное оправдание, одновременно не унижающее Тарантино как Мастера).. А разве такой Мастер нуждается в критике? Она, на мой взгляд, бесполезна в хозяйственном применении.
Поэтому:
Тарантино – респект за Индивидуальность! Тарантино – респект за Goose-о-толерантность в Кинематографе! Тарантино – респект за Отсутствие КиноКомплексов(которыми страдают на уровне раковых метастазов многие режиссёры с несалонным образованием)!...Тарантино – респект за чувство ритма, за чувство Музыки, за сексуально-духовную раскованность, за действо красок в навязчивом поцелуе с непристойностями и с прочими чопорностями!.. Тарантино – респект за Ублюдков!(я просто неудержно смеялся при немом появлении Б.Питта в кадре ближе к концу Истории). ТАРАНТИНО – РЕСПЕКТ!..(будут ли понимать наши потомки это общение?). Я "пою" этим фильмом уже с прошедшей субботы!.. Браво!