
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
|
|
26 июня 2009
Ксения Косенкова
Петер Лорре умер от инсульта в мае 1964 года. Он похоронен на кладбище "Голливуд навечно". На Аллее славы есть его звезда.
Лорре прошел через весь "страх и трепет" кино своего времени: от экспрессионизма, который он задел по касательной, работая с Лангом и Фройндом, через саспенс Хичкока и классические образцы нуара до трэш-ужасов Кормана и Турнье. Его антигерои смоделировали кинозлодейство ХХ века. Лорре не мог работать в рамках типа, амплуа, клише, хотя именно этого от него зачастую хотели. Его злодеи варьировались от главаря международной банды до мелкого мошенника, от масштабного до карикатурности бондовского антагониста до безымянного бездомного убийцы, от маньяка-бюргера до нацистского офицера… В сыгранных им "положительных" персонажах тоже всегда ощущалась пугающая, опасная "инакость".
Восторжествовавший постмодернизм, смешавший жанры и уравнявший "высокое" с "низким", позволил по достоинству оценить игру Лорре даже в абсолютно проходных фильмах. А странный конструкт поп-культуры по имени "Петер Лорре" живет до сих пор. Например, в рекламе: среди "монстров", рекламирующих хлопья для завтрака фирмы General Mills (Count Chocula – Дракула, Franken Berry – монстр Франкенштейна, Fruity Yummy Mummy – Мумия), уже несколько десятков лет есть персонаж Boo Berry – синее привидение с большими глазами, которого озвучивает профессиональный имитатор Лорре Пол Фрис. Пародии в фильмах, анимации и песнях не поддаются исчислению.
Своей особенной внешностью и всей совокупностью своих ролей Лорре воплотил какой-то необходимый, видимо, архетип "ужасного" и "чужого, странного", которому не нашлось имени, кроме его собственного.
Жизнь самого актера тоже волнует воображение. В 1990-е писатель Говард Уолдроп, пишущий в жанре альтернативной истории, опубликовал рассказ "Эффекты отчуждения", в котором рассматривается, как победа Гитлера в войне отразилась бы на судьбе Лорре. А в последние годы по миру гастролирует шоу, которое его создатели квалифицируют как "панк-рок-оперетту", под названием "Склонный к плохим идеям: 20-й век Петера Лорре". Оперетта состоит из двенадцати песен, посвященных жизни и карьере актера.
О Лорре снимают фильмы и пишут книги. Два названия – фильма и книги соответственно – очень многое говорят о нем: "Петер Лорре – человек с двумя лицами" и "Потерянный: Жизнь Петера Лорре".
4 страницы
1 2 3 4
|
|
|
|