
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
|
29 мая 2009
Иван Денисов
Лучшим, на мой взгляд, примером "учительского кино" в современной американской культуре является даже не полнометражный фильм, а телевизионный сериал. Стало уже привычным шутить над низким уровнем телевидения, но в Америке и этому виду творческого самовыражения нашли правильное применение. Канал "HBO" заслуженно славится оригинальными комедиями и серьёзными драмами, но даже на общем высочайшем уровне продукции канала сериал Прослушка (2002 – 2008, пять сезонов) производит неизгладимое впечатление.
Создатели сериала, бывший криминальный репортёр Дейвид Саймон и бывший полицейский Эд Бёрнс замышляли Прослушку как возможность, отталкиваясь от криминального сюжета о противостоянии полиции и наркоторговцев в Балтиморе, представить зрителю панораму проблем современного мегаполиса и порассуждать о кризисе основных институтов (полиции, судов, политики, прессы). Амбициозный проект был с блеском реализован, сериал стал безусловным событием культурной жизни и не только в США. Во многом помогло делу привлечение в качестве сценаристов ведущих авторов социально-криминальной прозы (Джордж Пелеканос, Ричард Прайс, Деннис Лихейн) и мастеров журналистики (Рафаэль Алварез, Уильям Зорзи).Нас же интересует четвёртый сезон Прослушки (2006). Основная криминальная линия переплетается здесь с проблемами школы, куда на работу попадает проваливший полицейскую карьеру экс-детектив Презиблевски (Джим Тру-Фрост). Эд Бёрнс до успехов на поприще сценариста и продюсера был не только звездой балтиморской полиции, но и учителем, так что его опыт, а также знание вопроса Лихейном и Пелеканосом помогли сделать школьные сцены Прослушки узнаваемыми и достоверными.
Объявленная Саймоном философия сериала "цинизм в показе государственных институтов и его отсутствие в показе человеческих отношений" тоже более чем ощутима. Учителя и ученики в равной степени оказываются пешками в руках внешних сил. Ученики оказываются под влиянием местных преступников или постепенно деградируют от безысходности существования, а учителями вертят в своих целях политики и профсоюзы. В условиях безразличия учеников, отупляющей системы тестов (которая в виде ЕГЭ сейчас охватывает и российские школы, что раздражает не менее излишеств военно-патриотического воспитания) и постоянной борьбы за финансирование школы учителям остаётся только стараться честно выполнять свою работу и добиваться пусть минимальных, но всё же успехов. Нормальные отношения порой могут помочь и учителям, и ученикам. Не стоит, правда, думать, что Прослушка упрощает конфликт. Сериал схож с 24 глазами и Классом своими выводами. Изменить мир и помочь всем ученикам учителя, увы, не могут. Но ни в коем случае нельзя впадать в уныние и депрессию. Просто следует проститься с очередным выпуском, за лето собраться с силами и в сентябре вернуться к работе. Что я и собираюсь сделать.
4 страницы
1 2 3 4
|
|
|
|