
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
22 мая 2009
Славные кинокритики vs. "Бесславные ублюдки"
 На обескураживающе бледном ландшафте каннских номинантов лишь Антихрист Ларса фон Триера и Бесславные ублюдки Квентина Тарантино всерьез всколыхнули кинообщественность набережной Круазетт. И если первому пришлось сдержать шквал критики самому, то Ублюдки провоцируют обозревателей ломать копья друг о друга. "Синематека" приводит отрывки из высказываний о фильме, характер которых очень меняется в зависимости от вкусов и страны происхождения цитируемого кинокритика.
Эрик Кон, Indie Wire
Не важно, насколько интенсивное цитирование использовалось в фильме, как сильно стилизованы примененные Тарантино приемы съемки, Бесславные ублюдки по сравнению с большим блюдом с достижениями режиссера выглядят маленькой тарелочкой со жвачкой. Хоть фильм и не является умышленно рудиментарным, он автоматически становится таковым из-за особенностей своей конструкции.
Ричард Корлисс и Мэри Корлисс, Time
Бесславные ублюдки - альтернативная история Второй мировой войны от создателя победившего в Канне 15 лет назад Криминального чтива. Как и в случае последних его работ (двух частей Убить Билла и Доказательства смерти), Ублюдки создают портреты сильных женщин, которые противодействуют мужчинам-злодеям. Образы Шосанны (Мелани Лорен) и звезды кино третьего рейха Бриджет фон Хаммерсмарк (Диана Крюгер) - самые завершенные в галерее женских персонажей Тарантино. Но Ублюдки излишне затянуты и в целом удивительно бледны для такого мастера, как Тарантино.
Дж. Хоберман, The Village Voice
Так что же можно сказать о фильме, в конце которого персонаж Брэда Питта провозглашает: "Это может стать моим шедевром!"? Много чего, на самом деле. Возможно, кто-то назовёт Бесславных ублюдков - эту более насыщенную цитатами, чем кровью и развернутую во временах Второй мировой вариацию спагетти-вестернов - квинтессенцией Тарантино. Но фильм длинноват и излишне самодоволен, хотя и состоит из прекрасных диалогов, аморальности, удивительной грубости, "расчлененки" и ошеломительной ребяческой фантазии.Фиакра Гиббонс суммирует для Radio France Internationale отношение французских критиков:
Французов очень раздражает клишированность, с которой в фильме изображена оккупированная Франция. Можно сказать, что критики возненавидели Бесславных ублюдков. Эрик Неухофф из Le Figaro почти со снисходительной интонацией пишет, что комический акцент героя Брэда Питта стоило бы удалить из картины при помощи топора, а затем делает жесткий вывод: Тарантино попросту состарился и поскучнел. "В Криминальном чтиве диалоги сопровождали действие. В Бесславных ублюдках они его заменяют." В качестве контрольного выстрела: "Тарантино напоминает ребенка, который играл с оружием и в результате прострелил себе ногу. Но вам все равно жаль его, ведь один из персонажей фильма произносит: "Французы уважают кинорежиссеров."
С зарубежными коллегами не согласны восхищенные столпы отечественной кинокритики:
Валерий Кичин, Российская газета
Фильм получился абсолютно синефильским - с многими приятными ассоциациями. При этом остроумным, лихо скроенным, эпическим и комедийным, лирическим и шпионским одновременно. Прежний Тарантино проглядывает в макабрических кадрах, когда с людей (иногда живых) снимают скальп. Но есть и новый Тарантино: синефильская игра обрела смысл и какой-то совершенно новый мстительный, т.е. осмысленный драйв.
Ролик к фильму "Бесславные ублюдки"
Юрий Гладильщиков, Ведомости
Подтекст Бесславных ублюдков, пожалуй, вот какой: давайте трезво отнесемся к истории, которую изображает кинематограф. Он всегда и всё перевирал, но пыжился притворяться правдивым. Давайте наконец видоизменять историю в кино, как нам нравится. Давайте переделывать ее откровенно, причем даже ту близкую, которая для многих все еще болезненна. Потому что в браке между кино и историей главная не история, главное - кино.
Андрей Плахов, Коммерсантъ
Фильм Тарантино - сплошная игровая стихия, которая захватывает и подчиняет себе, собирая в единый поток мифологию французского Сопротивления, американского шпионажа, заговоров против Гитлера, а также классической истории немецкого и французского кино.
Ссылки по теме:
Рецензия Владислава Шувалова на фильм Бесславные ублюдки
|
|
|