
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
18 мая 2009
"Антихрист" открыл свой лик людям
 Миновала первая половина 62-го Каннского кинофестиваля, и его результаты к настоящему моменту подтверждают прогнозы самых отъявленных пессимистов, которые отказывались загодя радоваться богатой на знаменитые имена программе фестиваля. Смысл подводить промежуточный итог появился после показа, и последующего за ним осмеяния, одной из двух наиболее ожидаемых лент смотра - фильма Антихрист Ларса фон Триера. Интернет пестрит личными признаниями режиссера и кровавыми деталями картины - что-что, а шум вокруг своего нового фильма фон Триеру поднять удалось. Однако признавать Антихрист состоявшимся произведением искусства и вставать на защиту опустившего руки датского гения сегодня отчаивается редкий кинокритик. Фильму достается за всё, ему вменяется в вину прямой перенос на экран страхов и темных фантазий режиссера, бессюжетность и излишнюю аллегоричность, а про изобилие ненормативных сцен секса и жестокости можно даже не упоминать - победить этот фильм сможет только в случае, если жюри займет неожиданную принципиальную позицию, обоснованную мотивами, далекими от сугубо художественной оценки.
Чхан-Ук Пак, прославившийся на весь мир нестандартной и успешной трилогией о мести (Сочувствие господину Месть, Олдбой и Сочувствие госпоже Месть), представил в главном конкурсе Канна новую картину Жажда, в которой корейский киноэкстремист рассказывает историю ненасытной любви к священнику-вампиру. Синопсис фильма выглядит не более странным, чем у любого другого фильма режиссера, но в этот раз международная критика вместо смелости постановщика выделяет зияющие сценарные дыры, которые не дают повествованию обрести цельность.
Удивил почтенную публику и европейский ветеран авторского кино Кен Лоуч, который привез в Канн незамысловатую комедию В поисках Эрика. В этом фильме простой парень по имени Эрик, фанат ныне отошедшего от дел скандального футболиста Эрика Кантона, находит умиротворение в общении с последним. Лоуч куда более привычен остросоциальным кино, в Великобритании именно он во многом определяет его лицо, поэтому неожиданно легкий и даже коммерческий характер новой ленты вызывает оторопь у завсегдатаев Канн.
Не утолил жажду к прекрасному и Взятие Вудстока Энга Ли - фильм поражает слабой связью с легендарным мероприятием из названия, местечковой неважностью событий и некоторой рыхлостью сценария. Затяжная история, в ходе которой еврейский паренек спасает близлежащий к Вудстоку отель своих родственников от разорения, также не тянет на победителя фестиваля.
В конечном итоге фаворитами первой половины оказались совсем не те фильмы, на которые делались ставки еще неделю назад. Яркая звезда угасшей было режиссерской карьеры Джейн Кэмпион, засветилась над набережной Круазетт. На фоне нещадно эксплуатируемых главной конкурсной программой тем насилия, преступности и сексуальных перверсий сдержанная история родом из XIX в. о любви непризнанного гения поэзии и молодой девушки пролилась бальзамом на душу измученных радикальностью конкурса кинокритиков. Своим последним большим успехом Кэмпион обязана все тому же Канну - её Рояль разделил в 1993 году лавры победителя с Прощай, моя наложница Ченя Кайге, в результате чего австралийка по сей день является единственной обладательницей Золотой пальмовой ветви.Наибольшие симпатии критиков неожиданно пришлись на долю французских лент конкурса: это Преступная армия Робера Гедигяна и Пророк Жака Одияра. Преступная армия повествует фактически о партизанском движении на территории Франции во времена Второй мировой войны, фокусируясь на его иностранных "легионерах". Обозреватели отмечают эмоциональную и историческую правдоподобность фильма, которые особенно отрадны на фоне традиционно скромных финансовых возможностей Гедигяна. Но майку лидера призовой гонки в данный момент несет Жак Одияр (известен в России по фильму Читай по губам). Его последний фильм Пророк рассказывает историю арабского подростка, которого корсиканская мафия использует для совершения убийств. Несмотря на набившую оскомину натуралистичность насилия и тяжелую для многих продолжительность в 2,5 часа, фильм, похоже, нравится решительно всем.
Помятуя предвкушение, вызванное объявлением списка номинантов, начало фестиваля можно назвать обескураживающим. Сомнительность нынешнего Канна с точки зрения чистого искусства омрачает также относительно слабая активность приуроченного к фестивалю кинорынка. Однако, у знаменитого смотра еще много козырей в рукаве: Квентин Тарантино, Педро Альмодовар, Михаэль Ханеке, Ален Рене и другие - как бы не развивались события, жюри во главе с Изабель Юппер будет из чего выбирать победителя.
Ссылки по теме:
Под властью каннского воображариума
Когда вторые становятся первыми (об истории секции "Особый взгляд" Каннского МКФ)
|
|
|