
Программа 62-ого Каннского кинофестиваля вызвала выделение слюны у киноманов всего мира. Будучи самым представительным смотром и самым желанным местом кинопремьеры, Канн может позволить себе привлечь практически любой фильм любого режиссера. В первом кризисном году ценность главной киноплощадки настолько возросла, что в Канн ринулись все, кто подготовил сколь либо конкурентный продукт. Устроители фестиваля не экспериментируют с поисками и в 2009 году делают ставку на проверенные имена, предпочитая стричь купоны, ведь неизвестно, что будет через год, и каким будет 63-й фестиваль для сферы киноразвлечений в условиях стремительно убывающих инвестиций.
Генералы фестивального карьера
Надо сказать, что "невиданный" парад-алле чемпионов - в некотором роде фикция, наплыв впечатления, ведь Канн вызывает чувство нашествия звезд и неимоверного фестивального соревнования приблизительно раз в 4 года, когда, как минимум, восемь-десять активных мэтров завершают свои очередные опусы (результаты трудов авторы предусмотрительно сдают весной). В 2005-м в битве за "пальму" сошлись Ханеке, фон Трир, Джармуш, Ван Сэнт, Дарденны, Кроненберг, Хоу Сяосянь, Рейгадас. В 2001-м в конкурсе тоже было тесно: снова Ханеке, Линч, братья Коэны, Цай Минлян, Хоу Сяосянь, Сокуров, Имамура, ди Оливейра. Отличительная ситуация 2009 г. заключается не в обилии звезд режиссуры, а в том, что в списке присутствует лишь один каннский дебютант – испанка Изабель Койшет (Карта звуков Токио). 19 из 20 претендентов на "Золотую пальмовую ветвь" не только чествовались Канном прежде, но и боролись в прошлом за высшую награду, а пятеро из них (Альмодовар, Кэмпион, Лоуч, Тарантино и фон Трир) были её удостоены. В отличие от подавляющего большинства зрителей меня этот факт не радует, поскольку свидетельствует о желании каннской номенклатуры пройти фестиваль на тихой волне, пожиная плоды иных лет. Грустно и то, что лишь одна четвертая от общего числа каннских соискателей принадлежат этому десятилетию – талант остальных был открыт и премирован ещё в прошлом веке. Несмотря на то, что форум всегда дает возможность (может быть, последнюю возможность) засветиться на крупнейшей арене ветеранам кино (в этом году это Рене, Белоккио, Лоуч), Канн-2009 можно охарактеризовать как "мероприятие пятидесятилетних". Трое самых "молодых" участников конкурса - француз Ксавье Джанноли (37 лет), китайец Лу Е (44 года) и работающий во Франции аргентинец Гаспар Ноэ (45 лет). Ради курьеза можно обратить внимание на то обстоятельство, что судить работы авторитетов будут куда более юные фигуры, в частности, актрисы Азия Ардженто (1975 г.р.) и Шу Ци (1976 г.р.). Конкурс практически исключает "фактор открытия", поскольку не имеет ни одной "темной лошадки". Остается надеяться, что каннские кавалеры тряхнут стариной и покажут класс. Однако, без сомнения, Канн останется Канном не только в условиях, когда выбирать не из чего, но и когда фестивальный стол ломится от яств.

4 страницы
1 2 3 4 
|